На Московской выставке MIMS особое внимание привлек автопром Ирана. Автопроизводители соседствующей страны представили не только авто, но и запчасти. Благодаря санкционным ограничениям у них открылись возможности освоить 150-млн российский рынок. Как Иран намерен использовать такой шанс, расскажем далее.
Новинки иранского автопрома заполняют отечественный рынок
На выставке были представлены не только новые марки авто, но и запчасти, а также комплектующие к ним (компоненты трансмиссии, электроники, оптики). Иранцы привезли в Россию даже санкционные двигатели и трансмиссии.
Например, вызвала интерес модель Iran Khodro Tara, которая в следующем году будет активно экспортироваться в Россию. Седан построен на базе Peugeot 301 образца 2012 года, цена на который стартует от 1,16 млн рублей.
На автомобильной выставке неоднократно звучала фраза:
«Мы все оказались вне зоны комфорта, нужно искать новые направления развития рынка».
Отечественный автопром на выставке MIMS особо не выступил. ГАЗ представил новый автомобиль с заводской телематикой.
Скоро состоится релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA. Скачивайте приложение по ссылке. Благодарим за поддержку!
Игроки из дружественных стран заменяют западных партнеров
Автомобилей на выставке было представлено не много, так как основной упор сделан на поставки автозапчастей и комплектующих.
Несмотря на то, что российские производители рассчитывали на интеграцию с западными брендами, освободившиеся рыночные ниши заняли автопредприятия с Востока и других близлежащих стран.
Российский рынок собрался покорять не только седан Iran Khodro Tara, но и Saipa Shahin. Последний переводится как «ястреб» и поставляется на рынок с пятиступенчатой коробкой передач с 1,5-турбированным двигателем. Shahin — недорогой автомобиль стоимостью около 700 тыс. рублей, но довольно вместительный и безопасный.
Турецкие компании также стремятся завоевать успех у россиян, предлагая интересные разработки в сфере автокомпонентов. Свою выгоду не упускают и китайские компании, расширяющие производство запчастей.
По некоторым данным, иранские производители достигли 95% локализации своей продукции. Чего не сказать об отечественной «Ладе». Чтобы эти автомобили не составляли конкуренцию самому Renault, они преимущественно собирались из компонентов Renault. И это, как оказалось, существенно тормозило развитие АвтоВАЗа. Отечественный автопром должен извлечь из этого горький, но очень нужный опыт.
АвтоВАЗ стал наращивать производство моделей Lada Granta и Niva. В частности, количество последних в сентябре планируют вывести до отметки докризисных показателей. Надеемся, что с приходом нового президента компании всё поменяется к лучшему.
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA