Главный флагман отечественного автопрома АвтоВАЗ задумался о разработке двухлитрового двигателя для своих машин. Чтобы увеличить мощность агрегата, инженеры нарастят высоту цилиндрового блока. После выпуска такого мотора «Лады» должны «поскакать» в «упряжке до 200 лошадей». Слухи? Импортозамещение? Или же стремление воспользоваться зарубежным вакуумом на российском авторынке? Давайте разбираться.
Два литра на «Гранты» и «Весты»
По данным российских СМИ, основой для движка 2,0 станет ранее разработанный вазовский агрегат мощностью 1,8. Инженерам придется серьезно доработать предшественника, чтобы преобразить его в совершенно новый и надежный механизм. Задачи не из простых, ведь цель — добиться отдачи от 100 до 200 л. с.
Ожидается, что разработчики создадут бензиновые 4-цилиндровые атмосферные двигатели. Самые мощные версии будут турбированными. В более далекой перспективе возможны даже дизельные моторы. При соответствующем финансировании всё это может стать реальностью уже в ближайшие 2-3 года. И на дорогах страны можно будет увидеть «Гранты» и «Весты» с блестящими наклейками на багажнике «2,0».
Вынужденное решение
Идея с разработкой собственного двигателя очевидна — после ухода французских производителей нужно чем-то замещать 16-клапанный HR16 (H4M) от Renault-Nissan. Да и вазовский агрегат на 1,8 литра, что ставился на «Весты», себя не оправдал.
«Вестовский» 1,8 был презентован еще в 2003 году в двух видах — с 8 и 16 клапанами. Мощность была увеличена до 122 «лошадок». Для ВАЗа это был своего рода прорыв в двигателестроении.
А вот дальше начались проблемы. Посыпались жалобы от владельцев авто на провалы при разгоне, лопнувшие коленвалы, неистовый «жор» масла. Как следствие — спад в продажах «Лады Весты». В итоге заменили на французский 113-сильный движок. К 2016 году было налажено практически полное производство комплектующих зарубежного агрегата. Только вот после расставания ВАЗу пришлось бы платить за каждый собранный импортный агрегат роялти бывшему партнеру.
Скоро состоится релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA. Скачивайте приложение по ссылке. Благодарим за поддержку!
Агрегатное родство
Кроме того, что ВАЗ хочет собрать, наконец-то, двухлитровый движок, он ставит перед собой амбициозную цель: в ближайшую трехлетку с конвейера должны сходить более 60% автомобилей с автоматической коробкой передач. Специалисты уже ищут подходящий агрегат за рубежом. Но мало просто найти, нужно еще и «породнить» российскую технику с импортной.
Как сообщают эксперты портала Drom, большую заинтересованность вазовцы проявляют к китайским партнерам. Они могут поставлять не только автоматическую классику, но и вариаторы. Завершить поиски нужных узлов в АвтоВАЗе хотят в кратчайшие сроки.
«Ладный» мир
Учитывая складывающиеся обстоятельства, эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем «Лады» будут лидировать по продажам на отечественном авторынке. А информация о разработке двигателей совпала по времени с объявлением о запуске производства новых моделей. Заявлено, что на базе «Весты» появится кроссовер. Серийно он начнет выпускаться в 2024-2025 годах.
Руководитель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что такая машина сможет составить конкуренцию китайским аналогам. А вот с появлением новой версии «Лады Нивы» придется повременить. Производство французской платформы CMF-B приостановлено.
Ведется работа и над обновленной «Грантой». Она также должна появиться через два года. Сообщается, что АвтоВАЗ планирует к выпуску седаны, универсалы и кросс-версию. Возобновлена сборка бюджетной «Лады Гранты» и двух моделей «Нивы» — «Легенд» и «Тревел». Частично продолжилась сборка «Ларгуса», а весной следующего года приступят к обновленной «Весте». А вот от Xray компания отказалась.
Верим в автопром?
После тиражирования новости, что АвтоВАЗ намеревается создать двигатель 2,0, «Российская газета» получила комментарий от представителей компании. Там назвали всё это слухами и домыслами. Пояснили тем, что в концерне есть агрегаты, которые удовлетворяют запросам производства. Поэтому создание новых узлов не требуется. При этом допустили, что в будущем такое возможно для новых «Лада Нива».
По обыкновению своему, ВАЗ часто отрицает, что ему приписывают. А потом получается, что всё оказалось правдой. Посмотрим, как случится в этот раз.
Как бы то ни было с уверенностью можно сказать, что сaнкции заставили шевелиться представителей российского автопрома, хотя ему предрекали неминуемую гибель. Отдельные разработчики грозятся составить конкуренцию «Тесле», создав электрические гибридные и даже водородные модели. Мы будем следить за развитием событий.
Как считаете, есть ли перспективы у наших инженеров?
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA