Найти тему
SFERA — Pro Технологии

АвтоВАЗ задумался о создании нового поколения двигателей объёмом 2,0 литра и мощностью до 200 лошадиных сил

Главный флагман отечественного автопрома АвтоВАЗ задумался о разработке двухлитрового двигателя для своих машин. Чтобы увеличить мощность агрегата, инженеры нарастят высоту цилиндрового блока. После выпуска такого мотора «Лады» должны «поскакать» в «упряжке до 200 лошадей». Слухи? Импортозамещение? Или же стремление воспользоваться зарубежным вакуумом на российском авторынке? Давайте разбираться.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь ...

Два литра на «Гранты» и «Весты»

По данным российских СМИ, основой для движка 2,0 станет ранее разработанный вазовский агрегат мощностью 1,8. Инженерам придется серьезно доработать предшественника, чтобы преобразить его в совершенно новый и надежный механизм. Задачи не из простых, ведь цель — добиться отдачи от 100 до 200 л. с.

Ожидается, что разработчики создадут бензиновые 4-цилиндровые атмосферные двигатели. Самые мощные версии будут турбированными. В более далекой перспективе возможны даже дизельные моторы. При соответствующем финансировании всё это может стать реальностью уже в ближайшие 2-3 года. И на дорогах страны можно будет увидеть «Гранты» и «Весты» с блестящими наклейками на багажнике «2,0».

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Вынужденное решение

Идея с разработкой собственного двигателя очевидна — после ухода французских производителей нужно чем-то замещать 16-клапанный HR16 (H4M) от Renault-Nissan. Да и вазовский агрегат на 1,8 литра, что ставился на «Весты», себя не оправдал.

«Вестовский» 1,8 был презентован еще в 2003 году в двух видах — с 8 и 16 клапанами. Мощность была увеличена до 122 «лошадок». Для ВАЗа это был своего рода прорыв в двигателестроении.

А вот дальше начались проблемы. Посыпались жалобы от владельцев авто на провалы при разгоне, лопнувшие коленвалы, неистовый «жор» масла. Как следствие — спад в продажах «Лады Весты». В итоге заменили на французский 113-сильный движок. К 2016 году было налажено практически полное производство комплектующих зарубежного агрегата. Только вот после расставания ВАЗу пришлось бы платить за каждый собранный импортный агрегат роялти бывшему партнеру.

-3

Скоро состоится релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA. Скачивайте приложение по ссылке. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Агрегатное родство

Кроме того, что ВАЗ хочет собрать, наконец-то, двухлитровый движок, он ставит перед собой амбициозную цель: в ближайшую трехлетку с конвейера должны сходить более 60% автомобилей с автоматической коробкой передач. Специалисты уже ищут подходящий агрегат за рубежом. Но мало просто найти, нужно еще и «породнить» российскую технику с импортной.

Как сообщают эксперты портала Drom, большую заинтересованность вазовцы проявляют к китайским партнерам. Они могут поставлять не только автоматическую классику, но и вариаторы. Завершить поиски нужных узлов в АвтоВАЗе хотят в кратчайшие сроки.

«Ладный» мир

Учитывая складывающиеся обстоятельства, эксперты прогнозируют, что в ближайшем будущем «Лады» будут лидировать по продажам на отечественном авторынке. А информация о разработке двигателей совпала по времени с объявлением о запуске производства новых моделей. Заявлено, что на базе «Весты» появится кроссовер. Серийно он начнет выпускаться в 2024-2025 годах.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Руководитель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что такая машина сможет составить конкуренцию китайским аналогам. А вот с появлением новой версии «Лады Нивы» придется повременить. Производство французской платформы CMF-B приостановлено.

Ведется работа и над обновленной «Грантой». Она также должна появиться через два года. Сообщается, что АвтоВАЗ планирует к выпуску седаны, универсалы и кросс-версию. Возобновлена сборка бюджетной «Лады Гранты» и двух моделей «Нивы» — «Легенд» и «Тревел». Частично продолжилась сборка «Ларгуса», а весной следующего года приступят к обновленной «Весте». А вот от Xray компания отказалась.

Верим в автопром?

После тиражирования новости, что АвтоВАЗ намеревается создать двигатель 2,0, «Российская газета» получила комментарий от представителей компании. Там назвали всё это слухами и домыслами. Пояснили тем, что в концерне есть агрегаты, которые удовлетворяют запросам производства. Поэтому создание новых узлов не требуется. При этом допустили, что в будущем такое возможно для новых «Лада Нива».

По обыкновению своему, ВАЗ часто отрицает, что ему приписывают. А потом получается, что всё оказалось правдой. Посмотрим, как случится в этот раз.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Как бы то ни было с уверенностью можно сказать, что сaнкции заставили шевелиться представителей российского автопрома, хотя ему предрекали неминуемую гибель. Отдельные разработчики грозятся составить конкуренцию «Тесле», создав электрические гибридные и даже водородные модели. Мы будем следить за развитием событий.

Как считаете, есть ли перспективы у наших инженеров?

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц