Найти тему

Завод ЗИЛ (часть 34) - автосборочное производство.

Начинаем более подробный обзор южной территории завода ЗИЛ.

Сегодня речь пойдет о автосборочном производстве на ЗИЛе в целом, и о автосборочном корпусе (АСК) в частности.

АСК был построен в рамках расширения производства специально под нужды новой модели ЗИЛ-130.

Напомню, что ранее сборка производилась на северной территории на участке МСЦ-1 - вплоть до 1980-х годов там продолжалась сборка ЗИЛ-157.

-2

В АСК поступали уже готовые кабины, рамы и кузова из разных участков производства.

Напомню общую технологическую схему.

-3

Цифрами обозначены:

1 - прессовый цех

2 - моторный/старый кузовной цех

3 - новый кузовной цех

4 - механосборочный цех 1 (МСЦ-1)

5 - автосборочный корпус (АСК)

Спасибо моим самым лучшим подписчикам, мне немного прояснили по некоторым нюансам, и вот как в итоге это все выглядит.

-4

Красная стрелка.

Рама автомобиля собиралась в ближайшем к Главной заводской аллее пролёте и отправлялась на участок окраски рам (пристройка к стене прессового корпуса со стороны арматурного корпуса, переходящая в галерею ведущую на склад рам).
-5

Синяя стрелка.

Под участком окраски рам (большая мало остеклённая галерея) располагалась сильно остеклённая галерея из красного кирпича доставлявшая бензобаки из арматурного корпуса в цех окраски.

Зеленая стрелка.

Кабина автомобиля собиралась (сваривалась) в северо-западной части прессового корпуса и двигалась по конвейеру вдоль северной стороны корпуса до галереи ведущей к моторному корпусу. Чтобы заготовке кабины было не скучно, ей в спутники навешивались детали капота (крылья, крышка капота, облицовка радиатора).

А что же происходило в кузовном корпусе?

На это тоже есть ответ.

Кабина, двери кабины (голые) и крышка капота собиралась (сваривалась) в прессовом корпусе, а затем по подвесному конвейеру отправлялись в кузовной корпус.
-7
В кузовном корпусе детали кабины и капота
1) отмывались едкими водными растворами от смазки (наноситься на лист металла при штамповке);
2) сушились;
3) грунтовались чёрной матовой грунтовкой;
4) сушились;
5) окончательно окрашивались в голубой, оливковый (кабина, оперение и крышка капота) и серый (передняя панель капота);
6) сушились;
-8
7) кабина обивалась изнутри, на неё устанавливалось электрооборудование, петли крышки капота, кронштейны для зеркал заднего вида, переднее и заднее остекление;
8) на двери устанавливались ручки с замками и остекление с подъёмным механизмом.
9) на кабину навешивались двери.
В таком виде кабина отправляется по конвейеру в направлении автосборочного корпуса. Вслед ей по конвейеру отправляется оперение, крышка капота и передняя панель.

На фото выше старый кузовной корпус, где собирали кабины всех ЗИЛов вплоть до ЗИЛ-130 и 131.

Для ЗИЛ-4331 был выстроен новый кузовной корпус, рассчитанный на увеличение производства нового грузовика.

Сборка всех этих элементов воедино начиная с 1974 года происходила в автосборочном корпусе (АСК).

До строительства АСК в 1974 году сборка грузовиков производилась на участке КСИА в МСЦ-1.

-12

ЗИЛ-130

ЗИЛ-4331

#Зил #История #заводы #производство #СССР

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.

Авто
5,66 млн интересуются