Начинаем более подробный обзор южной территории завода ЗИЛ.
Сегодня речь пойдет о автосборочном производстве на ЗИЛе в целом, и о автосборочном корпусе (АСК) в частности.
АСК был построен в рамках расширения производства специально под нужды новой модели ЗИЛ-130.
Напомню, что ранее сборка производилась на северной территории на участке МСЦ-1 - вплоть до 1980-х годов там продолжалась сборка ЗИЛ-157.
В АСК поступали уже готовые кабины, рамы и кузова из разных участков производства.
Напомню общую технологическую схему.
Цифрами обозначены:
1 - прессовый цех
2 - моторный/старый кузовной цех
3 - новый кузовной цех
4 - механосборочный цех 1 (МСЦ-1)
5 - автосборочный корпус (АСК)
Спасибо моим самым лучшим подписчикам, мне немного прояснили по некоторым нюансам, и вот как в итоге это все выглядит.
Красная стрелка.
Рама автомобиля собиралась в ближайшем к Главной заводской аллее пролёте и отправлялась на участок окраски рам (пристройка к стене прессового корпуса со стороны арматурного корпуса, переходящая в галерею ведущую на склад рам).
Синяя стрелка.
Под участком окраски рам (большая мало остеклённая галерея) располагалась сильно остеклённая галерея из красного кирпича доставлявшая бензобаки из арматурного корпуса в цех окраски.
Зеленая стрелка.
Кабина автомобиля собиралась (сваривалась) в северо-западной части прессового корпуса и двигалась по конвейеру вдоль северной стороны корпуса до галереи ведущей к моторному корпусу. Чтобы заготовке кабины было не скучно, ей в спутники навешивались детали капота (крылья, крышка капота, облицовка радиатора).
А что же происходило в кузовном корпусе?
На это тоже есть ответ.
Кабина, двери кабины (голые) и крышка капота собиралась (сваривалась) в прессовом корпусе, а затем по подвесному конвейеру отправлялись в кузовной корпус.
В кузовном корпусе детали кабины и капота
1) отмывались едкими водными растворами от смазки (наноситься на лист металла при штамповке);
2) сушились;
3) грунтовались чёрной матовой грунтовкой;
4) сушились;
5) окончательно окрашивались в голубой, оливковый (кабина, оперение и крышка капота) и серый (передняя панель капота);
6) сушились;
7) кабина обивалась изнутри, на неё устанавливалось электрооборудование, петли крышки капота, кронштейны для зеркал заднего вида, переднее и заднее остекление;
8) на двери устанавливались ручки с замками и остекление с подъёмным механизмом.
9) на кабину навешивались двери.
В таком виде кабина отправляется по конвейеру в направлении автосборочного корпуса. Вслед ей по конвейеру отправляется оперение, крышка капота и передняя панель.
На фото выше старый кузовной корпус, где собирали кабины всех ЗИЛов вплоть до ЗИЛ-130 и 131.
Для ЗИЛ-4331 был выстроен новый кузовной корпус, рассчитанный на увеличение производства нового грузовика.
Сборка всех этих элементов воедино начиная с 1974 года происходила в автосборочном корпусе (АСК).
До строительства АСК в 1974 году сборка грузовиков производилась на участке КСИА в МСЦ-1.
ЗИЛ-130
ЗИЛ-4331
#Зил #История #заводы #производство #СССР
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.