Найти тему

Реабилитация и абилитация: в чем разница?♻️

Оглавление

Очень похожие по звучанию слова: реабилитация и абилитация, но как понять, что именно нужно вам или вашему ребенку при неврологических и ортопедических патологиях? Расскажет специалист международного уровня по нейрореабилитации центра «BRT» Петракова Ольга Алексеевна https://www.brtclinic.ru/specs/petrakova-olga-alekseevna/

Для бесплатной консультации переходите по ссылке - https://vk.com/app5619682_-84370243#508905_dzen

Истории реабилитации детей с аутизмом, ЗРР, ДЦП, эпилепсией смотрите по ссылке - https://clck.ru/dwoEN 💎

Оба метода применяются для адаптации пациента к новым условиям жизни ✅, но между ними есть ключевая разница:

Реабилитация — это восстановление после операции, лечения или заболевания, после которых необходимо полное или частичное возвращение утраченных функций.

Абилитация — термин, применяемый в большинстве случаев к детям с особенностями развития, так как означает он предупреждение развития патологических состояний.

В центре нейрореабилитации «BRT» программы реабилитации и абилитации составляет мультидисциплинарная бригада специалистов: реабилитолог, невролог, ортопед, нейропсихолог, логопед. При необходимости перед началом реабилитации пациент направляется на дообследование к узким специалистам, чьи рекомендации также учитываются при составлении программы восстановления.

Какого результата можно ждать от реабилитации и абилитации? Петракова Ольга Алексеевна приводит пример из своей практики.🍥

Уровень реабилитации и абилитации всегда индивидуален. В каждом конкретном случае результат усилий врача-нейрореабилитолога всегда будет разный. Но всегда он должен переводить состояние ребенка на качественно новый уровень. Если два месяца назад проблемой было поменять малышу подгузник, а сегодня ребенок в состоянии самостоятельно раздвинуть ножки, то это уже достижение.

Приведу пример пациента, с которым я работала пару недель назад. Родители привезли ко мне мальчика четырех с небольшим лет. Он очень плохо ходил – только держась за руку. Мы с ним прошли два курса по 10 занятий, с перерывом 3 месяца. Итог: мальчик, хоть и с минимальной психологической поддержкой – рука на плече, но ходит самостоятельно. И с удовольствием ездит на велосипеде! Да, у него не идеальный пока паттерн движения. Но по сравнению с тем, что было, и это колоссальный прогресс. Прежде всего, потому, что ребенок больше не боится… стоять. Всё остальное уже следствие этой самой важной победы. Сейчас мальчику пять. Он хорошо говорит, у него развит интеллект. И придет время — он пойдет в обычную школу. И пойдет своими ногами.

Реальные истории реабилитации и абилитации детей и взрослых с ДЦП, РАС, ЗПРР, СДВГ в центре нейрореабилитации «BRT» вы можете найти по ссылке https://vk.com/brtclinica

#реабилитация дцп #нейрореабилитация #помощь при дцп #сдвг