Смена сезонов и времени года всегда вызывает массу вопросов о том, как подготовить автомобиль и когда же пора переобуваться. Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE, Алексей Рузанов все подробно рассказал.
Как понять, когда пора менять шины - температура, погода, средняя температура в городе?
Только по фактической температуре воздуха, которая должна быть примерно 5-7 градусов выше ноля. Причем это должна быть не единоразовая температура, а хотя бы среднесуточная и в течение недели. И обязательно посмотрите ближайший прогноз, как минимум на неделю вперед, чтобы удостовериться в приближении минусовых температур.
Если у вас шипованные покрышки, то им небольшой пробег посуху не повредит. Главное — ездить аккуратно. Если у вас абсолютно новые шипованные покрышки, то им просто необходимо пройти обкатку, пройдя ещё до наступления морозов порядка 500-1000 километров со скоростью не выше 70 км/ч без резких ускорений, торможений и лихачества в поворотах.
Хранил шины в гараже или на балконе - как понять, что они еще пригодны? Что проверить? Потертости и прочее. Как понять, можно ли еще отъездить сезон?
Потертости и другие механические повреждения просто так не появляются, в отличие от трещин. Если же неправильно хранить шины, то они могут деформироваться. Особенно этому подвержены покрышки с низким профилем. Их будет очень сложно надеть на диски и скорее всего придется применять бустер, так называемую взрывную накачку.
Визуально можно увидеть только трещины, выявить какие-то то еще повреждения, кроме совсем уж явных порезов и потертостей, просто не получится. Например, грыжу на покрышке можно увидеть только когда накачаешь колесо. В любом случае, при шиномонтаже, большую часть повреждений шины можно отремонтировать до установки на автомобиль.
Как правильно устанавливать шины?
При переобувке следует придерживаться нехитрых правил. Для равномерного износа рекомендуется менять колеса местами — передние ставить на заднюю ось и наоборот, с учетом направленности и асимметричности шин. Всегда стоит балансировать диски перед установкой на автомобиль. И важно придерживаться давления, рекомендованного автопроизводителем, чтобы не ухудшать ходовые характеристики машины и не портить шины.
Хочу выбрать шину подешевле - на что обратить внимание, на чем можно сэкономить, а на на чем нельзя?
Конечно, можно выбрать наиболее дешевые шины представленные на рынке, но обязательно нужно смотреть на показатели индекса скорости и нагрузки. Они как минимум должны соответствовать рекомендациям для конкретной модели автомобиля.
Если человек в первую очередь ставит цель сэкономить, то все остальные факторы для него уже не будут существенными — уровень шума, экологичность, сцепление с покрытием и многие другие.
У большинства шин эконом класса проблема в неравномерной отливке, что приводит к плохой балансировке колес. А это в свою очередь приведет к тому, что чаще нужно будет делать балансировку колес за сезон, что опять же приведет к тратам. Вообще в автомобиле сложно где-то и на чем-то серьезно сэкономить. Сэкономил на шинах, потратился больше на балансировку и сход развал за сезон, а в перспективе можно получить и ремонт ходовой, и так абсолютно во всем.
Если хотите сэкономить на самостоятельном шиномонтаже, то разочарую, это крайне сложно сделать в гаражных условиях имея пару монтировок. Во-первых вы никак не сможете сделать балансировку колес, а если вы это делаете впервые, то скорее всего повредите шину или диск, а скорее всего и то и другое. Шиномонтаж — это точно на чем не стоит экономить, поскольку, это не такая уж и дорогостоящая услуга, а во-вторых вы будете уверены в безопасности эксплуатации вашего автомобиля.
Если вы собрались покупать б/у шины, то сразу предупреждаю, что это настоящая лотерея, впрочем, как и любые б/у запчасти. Поскольку, пока не накачаешь не увидишь, есть ли на шине грыжа или нет. Обязательно нужно смотреть на равномерность износа, наличие или отсутствие трещин и микротрещин. Поэтому такое приобретение только на свой страх и риск, никакой гарантии здесь никто не сможет дать.
Из допустимой экономии, если вас не слишком интересует внешний вид автомобиля, то можно купить штампованные диски, сразу надеть на них сезонные шины и самостоятельно весной и осенью менять колеса по сезону.
Что лучше - липучка или всесезонка?
«Липучка» явно проигрывает шипованным покрышкам на льду, да и снежные наметы преодолевает хуже. Дороги, несмотря на реагенты, регулярно покрываются коркой льда утром и по ночам, шипы реально помогут избежать неприятных инцидентов. Да и при зимних поездках на дачные участки с ними проще бороться с плохо очищенными грунтовками. Явное преимущество нешипованных шин — более комфортная и тихая езда. Но в целом они больше подходят для регионов страны, где зима отличается мягкостью и бесснежностью.
Зачастую, в попытках сэкономить, автомобилисты используют так называемые всесезонные шины, но большинство специалистов сходятся во мнении, что всесезонных шин не бывает, и это не более чем маркетинговый ход. Всесезонные шины – это либо зимние, но с более твердым составом резины, либо более мягкие зимние. В итоге они летом ведут себя хуже летних, а зимой – намного хуже зимних.
Можно ли делать дошиповку?
Делать дошиповку шин я также не рекомендую. Во-первых, если вам нужна дошиповка шин, значит у вас или очень старая резина, или вы приобрели резину крайне плохого качества. Оба эти критерия говорят о том, что вам лучше заменить покрышки. Во-вторых, при дошиповке, шип не вставляется на место потерянного, а вставляется рядом или в произвольное место. Тем самым изменяется балансировка шины, рисунок шиповки, который был выверен на заводе, что в итоге может привести к непредсказуемым моментам при торможении, например, неуправляемый и непредсказуемый занос.