Из консультационной практики
Этот разговор натолкнул меня на множество размышлений, но также он позволил мне ответить на один простой и очень важный вопрос.
Мои потенциальные клиенты, при начале нашего сотрудничества, достаточно часто спрашивают: "С чего начать изменения?"
Не могу сказать, что когда-либо затруднялся с ответом на этот вопрос, но после упомянутого разговора окончательно утвердился в правильности своего убеждения.
На одном из предприятий, с которым мы сотрудничаем, возникла ситуация аварийной остановки оборудования, что привело к невозможности дальнейшей производственной деятельности. Начались выяснения причин, поиски виноватых, наказания и т.п. В этот момент и состоялся наш разговор с руководителем данного предприятия. Не вижу смысла пересказывать весь наш разговор, так как он был очень непростым и достаточно продолжительным, однако, есть один момент. В ходе разбирательств, выяснилось, что начальник участка неоднократно обращался к главному инженеру и в отдел снабжения по вопросу приобретения ремонтного комплекта, но его запрос был проигнорирован. В результате оборудование не было своевременно обслужено и вышло из строя. Виноватым назначен начальник участка. На мой вопрос: «А если бы начальник участка достучался до отдела снабжения и его заявку приняли, но ремонтный комплект не купили, что бы тогда было?» Я получил от руководителя ответ: «Был бы другой виноватый»
Так вот, с чего же начать изменения?
❗️С себя надо начать изменения!!!
❗️Пока руководитель не принимает ответственности за все, что происходит в его предприятии или подразделении, пока вместо того, чтобы искать причины и внедрять изменения, которые будут препятствовать наступлению нежелательных событий, руководитель будет искать виноватых, ни о каких изменениях даже не стоит и мечтать.
❗️В сегодняшней ситуации руководители всех уровней должны помнить, что именно они отвечают за все, что происходит в их предприятиях и их подразделениях, а от того, что нашли крайнего, ситуация не улучшится.
С уважением,
Кашинцев Сергей, Nordex Consulting