Первая в мире полноприводная версия авто появилась ещё в 1903 году прошлого столетия. Речь ведётся о модификации Spyker 60 HP.
Следует заметить, что для всех первых таких машин предусматривалось продольное размещение силовой установки. Эти авто оснащались исключительно задним приводом. Вследствие этого, классический вариант полноприводной системы подразумевает оснащение авто центральным дифференциалом и двумя карданными валами, передающими крутящий момент непосредственно на заднюю и переднюю ось.
С развитием прогресса, в 1925 году представили первое в мире переднеприводное авто – Tracta Type A. Первой на планете серийной переднеприводной машиной стала Citroen Traction в исполнении Avant, которая вышла на авторынок в 1934 году. После этого появилась возможность развития разных схем, а также типов полноприводной системы.
В настоящее время существует 4 вида полного привода. Речь идёт о постоянной (Full-time), подключаемой (Full-time), постоянной по требованию (On-demand full-time) и многорежимной (Selectable) полноприводной системе.
Постоянный и подключаемый вид принадлежат к классическим. Они реализуются механически, являясь самыми простыми, эффективными и надёжными. Постоянный по требованию, а также многорежимный тип полного привода получил более сложную механику и умную электронику.
Самой бестолковой полноприводной системой считается постоянная по требованию либо автоматическая. Дело в том, что авто с таким типом привода являются полноприводными, когда все четыре колеса имеют сцепление с поверхностью.
Как только одно из колёс зависнет в воздухе, машина сразу превращается в беспомощную моноприводную версию. Из этого следует, что данный тип полноприводной системы не особо пригоден для использования в условиях сурового бездорожья. Поэтому обычно такой системой оснащают кроссы и «легковушки». Между тем, на льду либо мокром асфальте такой тип полноприводной системы не уступает классическим вариантам.