Найти в Дзене
CAR.RU

Почему не каждый тип полного привода пригоден для бездорожья

Оглавление

Первая в мире полноприводная версия авто появилась ещё в 1903 году прошлого столетия. Речь ведётся о модификации Spyker 60 HP.

Фото: «CAR.RU»
Фото: «CAR.RU»

Следует заметить, что для всех первых таких машин предусматривалось продольное размещение силовой установки. Эти авто оснащались исключительно задним приводом. Вследствие этого, классический вариант полноприводной системы подразумевает оснащение авто центральным дифференциалом и двумя карданными валами, передающими крутящий момент непосредственно на заднюю и переднюю ось.

-2

С развитием прогресса, в 1925 году представили первое в мире переднеприводное авто – Tracta Type A. Первой на планете серийной переднеприводной машиной стала Citroen Traction в исполнении Avant, которая вышла на авторынок в 1934 году. После этого появилась возможность развития разных схем, а также типов полноприводной системы.

В настоящее время существует 4 вида полного привода. Речь идёт о постоянной (Full-time), подключаемой (Full-time), постоянной по требованию (On-demand full-time) и многорежимной (Selectable) полноприводной системе.

-3

Постоянный и подключаемый вид принадлежат к классическим. Они реализуются механически, являясь самыми простыми, эффективными и надёжными. Постоянный по требованию, а также многорежимный тип полного привода получил более сложную механику и умную электронику.

Самой бестолковой полноприводной системой считается постоянная по требованию либо автоматическая. Дело в том, что авто с таким типом привода являются полноприводными, когда все четыре колеса имеют сцепление с поверхностью.

Как только одно из колёс зависнет в воздухе, машина сразу превращается в беспомощную моноприводную версию. Из этого следует, что данный тип полноприводной системы не особо пригоден для использования в условиях сурового бездорожья. Поэтому обычно такой системой оснащают кроссы и «легковушки». Между тем, на льду либо мокром асфальте такой тип полноприводной системы не уступает классическим вариантам.

-4

В заключении стоит отметить, что в настоящее время самым совершенным и сложным является многорежимный полный привод. Он сочетает в себе все имеющиеся преимущества остальных типов. Основной его недостаток заключается в высокой стоимости ремонта.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!

Авто
5,66 млн интересуются