10,2K подписчиков

Неисправный датчик кислорода может обманывать ЭБУ из-за чего блок управления будет обеднять смесь, чтобы уменьшить время впрыска, что делать

4,5K прочитали

Датчик кислорода, как и многие другие датчики в автомобиле входит в единую схему для управления двигателем. Сигнал от датчика (как впрочем и всех остальных) поступает на ЭБУ.

датчик кислорода https://clck.ru/329z9d
датчик кислорода https://clck.ru/329z9d

В зависимости от того, какой сигнал передает датчик, блок управления двигателем сначала определяет на какой смеси в данный момент работает двигатель (бедной или богатой), затем, в зависимости от этих показаний, изменяет время впрыска на форсунки, пытаясь скорректировать состав топливновоздушной смеси до оптимальных значений.

Датчик кислорода, который устанавливается в автомобиле, имеет довольно простое строение, что помогает ему отслеживать только наличие кислорода в отработанных газах, не обращая внимание на углекислый газ, азот и наличие углеводородов.

Казалось бы, при таком объеме работы датчику кислорода не составит труда отслеживать О2 и топливновоздушная смесь всегда будет скорректирована ЭБУ на оптимальные показатели, т. е. когда на 1гр. топлива приходится 14.7гр. воздуха.

Только такая смесь не навредит двигателю и катализатору, продляя их ресурс. Ведь оптимально настроенная смесь сгорает практически вся, образуя минимальный нагар, от чего происходит незначительный выброс вредных веществ в атмосферу.

Но, к сожалению, даже при такой незначительной нагрузке, такой как отслеживание кислорода в отработанных газах, датчик кислорода иногда приходит в негодность.

Это моментально сказывается на работе двигателя, который на ХХ начинает работать неустойчиво. Вскоре повышается расход бензина, на свечах зажигания появляется нагар, который может напугать неопытного водителя и привести к необоснованной замене свечей, что к положительному результату не приведет - работа двигателя не улучшится.

Ведь неисправный датчик кислорода будет обманывать ЭБУ из-за чего блок управления станет обеднять смесь, чтобы уменьшить время впрыска на форсунки со всеми вытекающими для двигателя последствиями.

Что делать? Естественно, проверить датчик. Для оперативной проверки существует три способа.

1 способ - более точный осуществляется при помощи мультиметра, подсоединенного к датчику. Напряжение непрогретого датчика всегда стабильно 450мкВ. (микровольт). Как только завожу двигатель и датчик начинает прогреваться, то его напряжение начинает изменяться (сначала понижается до 100мкВ., а по мере нагрева - повышается до 900мкВ.).

Нижний уровень сигнала говорит об обедненной смеси, высокий уровень - о богатой смеси.

Чтобы определить корректную работу конкретного датчика, необходимо создать соответствующие условия. А именно, проехать по трассе на повышенных оборотах, после измерить напряжение на датчике при искусственно созданной бедной и богатой смеси.

Для бедной смеси специально делаю подсос воздуха, т. е. откручиваю хомут и чуть-чуть снимаю гофру. Подсос создан, смотрю на реакцию датчика - напряжение должно упасть до минимума (100мкВ.).

Если это произошло, то датчик исправен, если нет, то, для самоуспокоения, искусственно создаю богатую смесь. Сделать это возможно, брызнув во впускной коллектор аэрозоль для двигателя из баллончика, на что датчик должен отреагировать повышением напряжения до максимальных значений (900мкВ.). Если повышение зафиксировано, то датчик рабочий.

2 способ - датчик от воздействия отработанных газов может "зарасти" нагаром, из-за чего может выдавать некорректный сигнал на ЭБУ. Поэтому, прежде чем производить какие-либо мероприятия по выяснению неисправности датчика, необходимо проехать по трассе на повышенных оборотах. В этом случае температура отработанных газов увеличится до максимума, датчик, расположенный в непосредственной близости от них, прогреется и нагар с него выгорит. После проведенных мероприятий, датчик кислорода начинает работать корректно, передавая правильный сигнал.

3 способ - временное отключение датчика, о способе более подробно писал здесь. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Упорные кольца под форсунки меняю за 5 минут, подсказали простой способ, о котором не догадываются даже опытные автомеханики