Найти тему
ALFAVIT

BMW L7 (E23) – люксовая «американка»

Продолжаем обзор модификаций BMW E23...

Модель L7 была более роскошной версией 735i и предлагалась только для американского рынка, причём в США автомобили продавались с 1985 по 1987 год, т.е. ещё около года после старта выпуска новой «семёрки» в кузове Е32.

BMW L7 (E23)
BMW L7 (E23)

Североамериканские версии были оснащены более крупными энергопоглощающими бамперами с резиновыми накладками на гидравлических амортизаторах (в соответствии с требованиями Национальной администрации безопасности дорожного движения США) и иной светотехникой по американским стандартам.

BMW L7 (E23) - хорошо видна конструкция "американских" бамперов
BMW L7 (E23) - хорошо видна конструкция "американских" бамперов

Рядный 6-ти цилиндровый двигатель M30B34 объёмом 3430 куб. см. в спецификации для Северной Америки был более экологичен (за счёт установки 3-компонентного катализатора с лямбда-зондом), имел сниженную степень сжатия, что позволяло использовать 91-й бензин и развивал 185 л.с. при 5400 об/мин и 290 Нм при 4000 об/мин.

BMW L7 (E23)
BMW L7 (E23)

Силовой агрегат позволял набирать максимальную скорость в 201 км/ч (125 миль/ч), ускоряясь с 0 до 60 миль/ч за 9,5 сек. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач ZF (ZF 4HP) имела спортивный и экономичный режимы, хотя в качестве бесплатной альтернативы предлагалась 5-ступенчатая «механика» (не снискавшая популярности на этом рынке). Седан оснащался самоблокирующимся дифференциалом.

Четырёхступенчатый "автомат" ZF. Селектор положения на консоли предлагает три режима переключения. Положение «E» или экономичное положение программирует точки, в которых коробка передач переключается для максимальной экономии топлива. Положение «S» или спортивное положение - переключение происходит на более высоких скоростях движения, за исключением четвертой передачи. Положение «3-2-1» обеспечивает полный ручной выбор первой, второй и третьей передач с помощью обычного селектора.
Четырёхступенчатый "автомат" ZF. Селектор положения на консоли предлагает три режима переключения. Положение «E» или экономичное положение программирует точки, в которых коробка передач переключается для максимальной экономии топлива. Положение «S» или спортивное положение - переключение происходит на более высоких скоростях движения, за исключением четвертой передачи. Положение «3-2-1» обеспечивает полный ручной выбор первой, второй и третьей передач с помощью обычного селектора.

Салон отличался специальной кожаной обивкой, включавшей отделку кожей приборной панели и дверных карт (вместо отделки дверей деревом на европейских версиях) и множеством дополнительных функций в стандартной комплектации. Все модели L7 были оснащены стандартной подушкой безопасности водителя.

Передняя панель BMW L7 (E23)
Передняя панель BMW L7 (E23)
Центральный тоннель BMW L7 (E23) с управлением регулировками передних сидений и памятью
Центральный тоннель BMW L7 (E23) с управлением регулировками передних сидений и памятью

Из особенностей комплектации можно отметить шикарные сиденья с электроприводом и памятью, двухпозиционный люк с электроприводом, круиз-контроль, замок двери со стороны водителя с подогревом, бортовой компьютер с девятью функциями…

Панель приборов BMW L7 (E23)
Панель приборов BMW L7 (E23)
Центральная консоль BMW L7 (E23)
Центральная консоль BMW L7 (E23)

Еще одной уникальной характеристикой BMW является индикатор интервала обслуживания. С помощью электронных датчиков, расположенных по всему автомобилю, индикатор отслеживает индивидуальные изменения стиля вождения, измеряемые такими факторами, как частота вращения двигателя и температура, а также частотное распределение еженедельного времени вождения и пройденное расстояние.

Интерьер BMW L7 (E23)
Интерьер BMW L7 (E23)

Бортовой компьютер отображает такую информацию, как время и дата, температура наружного воздуха, расход топлива с запасом хода на оставшемся топливе, имеет функцию секундомера и встроенное противоугонное устройство.

BMW L7 (E23)
BMW L7 (E23)

Автомобиль поставлялся с шинами размерностью 205/70 R14 на кованых легкосплавных дисках.

Внешне «американский» седан проще всего опознать именно крупным нарочито выпирающим бамперам, слегка портящим канонический «акулий» дизайн Е23.

BMW L7 (E23)
BMW L7 (E23)
Интерьер BMW L7 (E23)
Интерьер BMW L7 (E23)

BMW L7 засветился и в кино, например в фильме «Мошенники» (оригинальное название Serving Sara) - американская кинокомедия 2002 года с Мэттью Перри.

BMW L7 (E23) в фильме «Мошенники»
BMW L7 (E23) в фильме «Мошенники»
BMW L7 (E23) в фильме «Мошенники»
BMW L7 (E23) в фильме «Мошенники»

Преемника у данной модификации не было: индекс L7, спустя 12 лет, перешёл к удлинённой специальная версии BMW E38...

Что ещё почитать:

"BMW 530 MLE (E12) – южноафриканский спорткар"

"BMW Turbo (E25): впечатляющий предшественник M1 (E26)"

"BMW 2002 Turbo (E20): прекрасный потенциал в неспокойное время"