Найти в Дзене
СпецАвтоТехника

Этот нюанс не очень удобный на автокране, часто встречается на кранах с колёсной базой 6х6

Сразу скажу кому как, но так как мне приходится работать на разных автокранах 32-40 тонн с колёсными формулами 6х6 и 8х8 на короткобазовых автокранах грузовой крюк цеплять в транспортное положение не очень удобно.

Фото: автокран Клинцы
Фото: автокран Клинцы

Если рассматривать кран на котором я в данный момент работаю Клинцы 55729-5к/32 тонн, длинна стрелы в транспортном полностью соборном положении составляет 10.10 метров. И когда приходится заводить крюк за кабину чтобы зацепить за строп держащий грузовой крюк в транспортном положении, смотришь чтобы крюком не зацепить пластиковый бампер и расстояние от кабины до крюка было соответствующее так как некоторые стропольщики начинаю его раскачивать со всего маху.

Фото.
Фото.

На данном автокране все эти параметры учитываю по прибору при повороте стрелы за кабину вылет устанавливаю приблизительно 7,5 метров этого достаточно чтобы спокойно без раскачки зацепить крюк.

Фото: прибор ОНК-160с вылет 7,46 м
Фото: прибор ОНК-160с вылет 7,46 м

Ещё один момент затяжка крюка, приходится смотреть в заднюю форточку сквозь кабину и одновременно совмещать опускание стрелы и подъем, это не совсем удобно так как на автокране Клинцы эти два рычага расположены по правую сторону рядом друг с другом.

Фото: рычаги управления
Фото: рычаги управления

На длинобазных автокранах всё гораздо проще, возьмем к примеру автокран Ивановец КС 65740-7 40 тонн. Длинна стрелы в полность собранном положении практически такая же как и на предыдущей модели, но в данном случае при сборе автокрана в транспортное положение уходит меньше манипуляций крановой установкой достаточно поднять грузовой крюк к оголовку стрелы на расстояние приблизительно метр и завезти за кабину в зону зацепа.

Фото: Ивановец
Фото: Ивановец

Вот об таких незначительны нюансах мне хотелось рассказать в данной статье об Российских автокранах.