Перед вами два сувенира, на которых изображён первый советский грузовик, выпущенный в ноябре 1924 года на московском автозаводе, будущем ЗИЛе.
Представители завода имени Лихачёва неспроста подарили эти сувениры работникам КАМАЗа. И московские, и набережночелнинские автомобилестроители вели свою историческую летопись от тех первых советских грузовиков.
Прочтите воспоминания зиловца Королёва Н.С., опубликованные в неустановленной московской газете 1970-х годов. Он гордится (!) тем, КАМАЗ – это «достойное продолжение» первых советских машин.
А вот так сообщал о подарке ЗИЛа Бородин Павел Дмитриевич – генеральный директор ЗИЛа на страницах газеты «Социалистическая Индустрия на строительстве Камского автозавода» от 7 ноября 1973 года.
Да, 7 ноября 1924 года в СССР считался днем рождения отечественного автомобилестроения. Но сегодня эта дата не отмечается в стране. Отменяя и очерняя всё советское наследие, реформаторы одним махом отказались от истории советского автопрома, между делом уничтожили музей ЗИЛа. И через 2 года, в 2024 году, вряд ли будут на государственном уровне отмечать 100-летие отечественного автомобилестроения. А может всё же будут?