В китайской прессе в последнее время стали время от времени появляться статьи, рассказывающие о кризисе среднего возраста оптовой торговли чаем в Китае. Под кризисом среднего возраста в этих статьях понимается ситуация при которой оптовые чайные рынки, ставшие некоторое время назад одним из важнейших инструментов и драйвером развития чайного рынка, столкнулись с проблемами актуального роста.
Проще говоря, оптовые рынки, представляющие из себя кластер небольших лавочек, продающих чай после личного контакта продавца и покупателя только не в розницу, а оптом, в настоящее время уже не очень удобны. Особенно с учетом развития логистической и информационной инфраструктуры.
Поэтому прямо сейчас в Китае реализуются несколько программ актуализации оптовых чайных рынков и превращения их в современные бизнес-центры. Все что можно перестроить, будет перестроено, какие-либо прикольные исторические постройки сохранятся и будут немного музеефицированны, будет создана инфраструктура для международной торговли, оборудованы склады, лаборатории и все остальное, что положено современном чайном торговому центру.
Вот прямо сейчас такую трансформацию проходит чайный рынок Улитин (五里亭茶叶市场的) в Фучжоу. Поговаривают о необходимость модернизировать чайный рынок Фанцунь в Гуанчжоу. В конце июня были анонсированы планы по модернизации знакомого всем любителям чая хотя бы заочно пекинского Малиандао.
Вот откроется Китай после пандемии, ломанется в него народ по старой памяти — и не узнает ничего.