Найти тему

Особенности ранней "десятки" | Модель Ваз 2110 в предсерийном обличии

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости. Сегодня поговорим о модели, которая зачастую находится в тени, однако лично мне она симпатична: на канале подобным изделиям уже посвящены одна статья и одно видео. Итак, речь вновь пойдет о масштабной модели "предсерийно" Ваз 2110 в контексте особенностей модели и ее прототипа.

Про историю появления на свет данных машинок мы частично говорили в рамках материала о странной полицейской "десятке". Узнали, что к "Агату" Ваз 2110 в масштабе 1/43 изначально не имела никакого отношения - выпускал ее некий АО "Аргон". Фишка в том, что указанный изготовитель приступил к разработке модельки в самый ранний период создания самого прототипа. В этой связи масштабная копия от "Аргона" приняла облик предсерийных машин. Лишь спустя время "Агат" переделает все формы кроме капота и багажника, доведя "заготовку" до серийного облика 2110.

К сожалению, история, скорее всего, навсегда укрыла подробности передачи модели с "Аргона" на "Агат", нам также не известны подробности, связанные с этим загадочным первоисточником в виде "Аргона".

В этот конкретный раз я предлагаю вам сконцентрировать внимание на основных отличиях предсерийных "десяток" с точки зрения прототипов моделей. На мой взгляд, необходимо выделить следующие базовые особенности: задний бампер; дверные рамки; пороги; решетка.

Начнем с решетки: да, она, действительно, была изначально черной (в независимости от цвета кузова) со старой ладьей а-ля "копейка". Спустя непродолжительное время, правда, ладья всё же возымела обновленный овальный вид, однако сама решетка сохраняла черный неокрашенный облик дольше - именно такой вариант сочетания изобразил "Аргон".
Начнем с решетки: да, она, действительно, была изначально черной (в независимости от цвета кузова) со старой ладьей а-ля "копейка". Спустя непродолжительное время, правда, ладья всё же возымела обновленный овальный вид, однако сама решетка сохраняла черный неокрашенный облик дольше - именно такой вариант сочетания изобразил "Аргон".
Вам, наверное, тоже казалось странным, что у "Агатовских" 2110 черные пороги, низы дверей, крыльев и бамперов? Да, эта особенность "переехала" на "Агат" с "Аргона". А там эта "фишка", в свою очередь, имела вполне обоснованное происхождение - так было на ранних машинах "Ваза", которые копировали "Аргоновцы".
Вам, наверное, тоже казалось странным, что у "Агатовских" 2110 черные пороги, низы дверей, крыльев и бамперов? Да, эта особенность "переехала" на "Агат" с "Аргона". А там эта "фишка", в свою очередь, имела вполне обоснованное происхождение - так было на ранних машинах "Ваза", которые копировали "Аргоновцы".
Задний бампер - еще одно заметное отличие моделей от "Аргона" и "Агата". Опять таки, всё дело в прототипах: на предсерийных 2110 бампер на самом деле был куцым и топорным из-за квадратной глубокой выемки под номерной знак. "Агат" вслед за "АвтоВазом" исправит это недоразумение.
Задний бампер - еще одно заметное отличие моделей от "Аргона" и "Агата". Опять таки, всё дело в прототипах: на предсерийных 2110 бампер на самом деле был куцым и топорным из-за квадратной глубокой выемки под номерной знак. "Агат" вслед за "АвтоВазом" исправит это недоразумение.

Так, мы рассмотрели основные особенности прототипа Лады 110, теперь посмотрим как они отразились на масштабной модели образца второй половины 90-х.

"Люстра" раннего образца: кронштейн с "ножками" и отлит из полупрозрачного пластика.
"Люстра" раннего образца: кронштейн с "ножками" и отлит из полупрозрачного пластика.
Колесные диски и салон отлиты из "серебристой" пластмассы, что выглядит забавно.
Колесные диски и салон отлиты из "серебристой" пластмассы, что выглядит забавно.
Дно крепится на защелках. Имеется отверстие для крепления к подиуму, по нему видно, что ранее машинка точно стояла в боксе.
Дно крепится на защелках. Имеется отверстие для крепления к подиуму, по нему видно, что ранее машинка точно стояла в боксе.

Вот такая модель. Вот такая история. Теперь осталось лицом к лицу сравнить оба варианта "десятки": от "Агата" и Аргона".

Еще раз ссылка на статью про мою первую "десятку"; про "кустарную" 2111; про "пожарные" Лады 2105.

Авто
5,66 млн интересуются