Многие автолюбители даже не представляют как выглядят форсунки, не то что как их извлекать из посадочных мест, менять какие-то уплотнительные и паронитовые кольца, вытаскивать шайбы, фильтры, упорные кольца, которые нет-нет да прикипают в посадочном колодце под форсункой.
Все дело в том, что чаще всего специализированным ремонтом по замене форсунок занимаются опытные автомеханики, а не доморощенные ремонтники, и тем более, простые обыватели.
Тем не менее часто именно гаражные умельцы разбираются до тонкостей в строении индивидуального двигателя, поэтому могут произвести свою работу качественно, за что они ручаются многолетним опытом.
Начну с того, что неисправность форсунок наступает с износа уплотнительных колец, расположенных по ту и другую сторону форсунки.
Верхнее кольцо можно быстро сковырнуть металлической отверткой, нижнее кольцо, расположенное со стороны распылителя сдернуть бывает намного проблематичней, потому что оно изнашивается гораздо сильнее, вплоть до прикипания незначительной части уплотнительного кольца к упорному.
Если нижнее уплотнительное кольцо прикипело к упорному кольцу (направляющей клапана), тогда необходимо заменить и упорное медное кольцо, которое расположено вместе с дополнительным фильтром глубоко в колодце (посадочном месте) и подверглось деформации.
Извлечь фильтр и упорное кольцо без специального инструмента достаточно проблематично. Уж не знаю, каким инструментом для этих целей пользуются автомеханики, но о моем способе они точно не догадываются. Вся хитрость состоит в том, чтобы быстро достать фильтр использую обычную резьбовую шпильку.
Шпильку опускаю в посадочное место (колодец), она отлично подходит под диаметр шайбы-фильтра. Проворачиваю ею по резьбе, шевелю рукой в ту и другую сторону, чтобы фильтр зацепился за резьбу. Как только фильтр цепляется за резьбовую часть шпильки, вынимаю их наружу.
Упорное же кольцо таким способом (шпилькой) не достать, поэтому придумал другое приспособление - это обычный гвоздь с загнутым острием под 90°. Гвоздь без проблем входит в колодец, острием цепляется за ответную часть прикипевшего медного кольца, срывает его с посадочного места и поддевает загнутой частью острия на гвоздь. Таким образом можно в течение 5 минут сменить не только уплотнительные кольца на форсунке, но и заменить медное упорное колечко с фильтром в колодце посадочного места форсунки. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Стучат гидрокомпенсаторы, узнал, как понять, с чем связан стук, и способ, как исправить, не разбирая механическую часть мотора