Про нас - я имею в виду всю систему стационарного социального обслуживания- вообще мало знают, а если и пишут что-то про интернаты, то в негативном ключе, часто искажая факты. Поэтому отныне здесь будут «вести с полей». Я расскажу о том, кто мы есть и как мы живём, познакомлю с нашими замечательными коллегами и - естественно, анонимно- с интереснейшими историями жизней, которые проходят через наши руки. Поехали!)
Итак, интернат - страшное слово и без приставки "психоневрологический". Неизвестность обычно пугает, и люди, далёкие от медицины и социальной защиты, считают, что у нас тюрьма/концлагерь/гестапо/ад (выбери нужное). Это далеко не так, конечно. Здесь, в этой системе, живут люди, которым не нашлось другого места - у кого-то нет родственников, но есть заболевания, делающие невозможным самостоятельное проживание. У кого-то родственники есть, но они не в состоянии бросить семьи и работы и круглосуточно опекать своих родных, нуждающихся в постоянном уходе. Кто-то просто не может представить, как можно менять пожилой матери подгузник и подмывать, кормить, переодевать... Для некоторых (правда, их не так уж много), старые, больные, беспомощные родственники с тяжелыми заболеваниями - просто обуза, от которой надо избавиться.
Все эти люди попадают в интернаты - общего типа, если они "нормальные" - то есть не имеют психиатрического диагноза, установленного врачебной комиссией психиатрического диспансера. Или в такой, как наш - психоневрологический. С мая 2022 интернат был переименован просто в дом-интернат, но суть работы, контингент больных – все осталось как было.
У каждого из наших больных тот или иной психиатрический диагноз. А всего у нас живëт более 600 человек. И, конечно, все они очень разные. У нас пять больших отделений, одно из них женское на 100 человек, одно - отделение реабилитации инвалидов - смешанное, на 100 человек, часть из которых в обычное время даже работает за пределами интерната. Они могут обслуживать себя сами, участвуют в интересных спортивных и культурных мероприятиях (но тут вкратце не расскажешь)) . Есть два мужских отделения на 150 человек каждое, и моё, тоже смешанное - отделение интенсивного ухода (до мая 2022 года оно называлось отделение милосердия), на 100 человек. Милосердие - потому что здесь живут самые "тяжёлые" больные, требующие постоянного ухода и практически неспособные к самообслуживанию. Сейчас из 97 живущих в отделении чуть больше 60 нуждаются в подгузниках - это значит, что ежедневно санитарки по нескольку раз меняют им памперсы и белье. Вообразите масштаб...
На всех этих больных - 4 врача-психиатра + начмед, тоже врач-психиатр, которая отдала большую часть своего трудового стажа интернату, и два терапевта, включая меня. Всего в моём отделении работают: я (зав.отделением), 10 медсестер, включая старшую, сестра-хозяйка и около 20 санитарок (цифра всегда плавает, потому что текучка довольно большая, к сожалению). Вот это в целом о нас, так скажем, слегка приоткрытая входная дверь)
Вы подошли к проходной и стоите на КПП, страшась войти? Добро пожаловать!
Не бойтесь, мы не кусаемся)