Найти тему

Чек-лист “Как оценить эффективность упаковки?”

Оглавление

Ранее мы вам рассказали о том, как можно оценить эффективность упаковки на примере слоеного пирога, а сейчас расскажем как спрогнозировать ее эффективность.

Итак, переходим к главному и предлагаем изучить чек-лист из 14 вопросов. Честно ответив на них, вы сможете понять, насколько хорошо работает ваша упаковка или спрогнозировать эффективность нового дизайна, внедрение которого планируется в будущем.

Оцениваем дизайн правильно!

1. Насколько заметен ваш продукт среди конкурирующих товаров?

Как проверить? Проще всего сделать это в реальных условиях. Поставьте упаковку на полку магазина. Посмотрите, как она выглядит на фоне конкурентов. Оцените ее заметность. Отойдите на 10-20 метров и посмотрите еще раз. Упаковка по-прежнему хорошо заметна и выделяется среди аналогичных товаров других марок? Если вы можете положительно ответить на этот вопрос, то все отлично. Отрицательный ответ — повод для того, чтобы пересмотреть оформление.

https://brand-hub.ru/projects/miracool
https://brand-hub.ru/projects/miracool

2. Насколько заметен логотип?

Рассмотрите свою упаковку и подумайте, хорошо ли заметен лого, сразу ли он бросается в глаза или его нужно искать? Если логотип текстовый, то убедитесь в том, что он легко читается. Покупатель не должен прикладывать усилия и отгадывать загадки.

https://brand-hub.ru/projects/lia-lab
https://brand-hub.ru/projects/lia-lab

3. Насколько просто получить информацию?

Упаковка для продуктов питания, бытовой химии или других товаров из сегмента FMCG — это не только красивая картинка и название, но и информация. Оцените, насколько просто покупателю найти ее. При первом взгляде на товар потребитель должен определить категорию продукта, примерный ценовой сегмент, преимущества.

https://brand-hub.ru/projects/wellroom
https://brand-hub.ru/projects/wellroom

4. Насколько соответствует упаковка категорийным трендам?

Допустим, вы производите молочную продукцию. Как правило, для этой категории используют упаковку тетра пак или пластиковые бутылки и пакеты. А в дизайне чаще всего присутствуют изображения коровок, травки, солнышка. Так вот, можно отказаться от какого-то одного традиционного элемента, но не от всех сразу. Молоко в жестяной банке, окрашенной в кислотные цвета, возможно привлечет внимание. Но вряд ли его будут покупать постоянно.

https://brand-hub.ru/projects/latema
https://brand-hub.ru/projects/latema

5. Покажите товар лицом

По статистике, наличие фуд-зоны увеличивает конверсию примерно на 30%. Фуд-зона — это часть упаковки, демонстрирующая товар. В зависимости от категории, она может показывать содержимое упаковки или изображение продукта. К примеру, на пакетах с гречкой часто оставляют прозрачное окно, через которое покупатель может оценить чистоту крупы. А вот на замороженных мясных полуфабрикатах чаще размещают изображение готового блюда, поскольку оно выглядят более аппетитно.

https://brand-hub.ru/projects/medych
https://brand-hub.ru/projects/medych

6. Не стесняйтесь говорить о преимуществах продукта

Каждый продукт имеет те или иные плюсы. К примеру, производится из натуральных ингредиентов, не содержит генетически модифицированных организмов (ГМО), в составе нет сои и т.д. Иногда производители как будто стесняются говорить о преимуществах и прячут информацию о них. И совершенно напрасно! О достоинствах товара нужно заявлять громко и открыто. Представьте упаковку на полке магазина и убедитесь, что плюсы продукта находятся в видимой зоне. Если это не так, то проблема в дизайне точно есть.

https://brand-hub.ru/projects/super-muka
https://brand-hub.ru/projects/super-muka

7. Единство стиля в оформлении продуктовой линейки

Допустим, вы производите сок, морс и компот. Очень важно связать эти продукты в единый блок. Безусловно, дизайн упаковки компота должен отличаться от оформления коробки с соком. Но общий стиль должен быть узнаваемым. В качестве примера, рассмотрим бренд «Добрый». В его продуктовой линейке есть соки, нектары, морсы, смузи, а также детская серия продуктов. Дизайн каждой товарной группы отличается, но все они имеют общие черты, которые позволяют упаковке оставаться узнаваемой.

-8

8. Есть ли указание товарной категории?

Может показаться, что очевидную информацию необязательно указывать на упаковке, но это не так. Еще раз повторим, что покупатель не хочет играть в шарады, стоя перед полкой супермаркета. С большей вероятностью он выберет тот продукт, на упаковке которого есть полная информация. Если вы продаете сыр, напишите, что это сыр, а не творог или масло. И это верно для любой продуктовой категории.

https://brand-hub.ru/projects/barnaley
https://brand-hub.ru/projects/barnaley

9. Есть ли на упаковке информация о характеристиках товара?

Несмотря на множество современных, красивых и удобных супермаркетов, значительная часть покупателей продолжает ходить на рынок. Знаете, почему? Потому что там можно попробовать еду перед покупкой и выбрать наиболее вкусный продукт. В магазинах покупатель лишен такой возможности. Это значит, что ваша задача состоит в том, чтобы дать ему информацию о характеристиках товара. Расскажите, какой это продукт — сочный, с нежным ароматом, с мягким вкусом и т.д. Такое описание увеличит конверсию.

https://brand-hub.ru/projects/vyugoda
https://brand-hub.ru/projects/vyugoda

10. Есть ли инструкция по использованию, приготовлению и т.д.?

Сегодня не составляет труда найти рецепт приготовления блюда в интернете. Но вы уверены в том, что это будет хороший рецепт? А если нет, и пользователь испортит продукт? Не оставляйте своим покупателям шансов на ошибку. Разместите на упаковке простой и понятный рецепт приготовления или совет по использованию. Даже если в нем будет всего три слова «охладите и пейте», это лучше, чем ничего.

https://brand-hub.ru/projects/super-muka
https://brand-hub.ru/projects/super-muka

11. Насколько просто найти контактную информацию?

Помните, что обратная связь имеет огромное значение. Она помогает понимать покупателя и своевременно реагировать на те или иные изменения в предпочтениях целевой аудитории. Это значит, что на упаковке обязательно должна быть контактная информация. Причем не только та, что требуется по закону о защите прав потребителей. К примеру, разместите адрес своих сообществ в социальных сетях. А еще лучше QR-код для сканирования и перехода в группу или на сайт.

12. Что даст ваш товар покупателю?

Это сложный вопрос, подумайте прежде чем отвечать. Подсказка: он о пользе, которую товар принесет покупателю. Помните, что вы продаете не свитер, а тепло и комфорт, которые он подарит своему обладателю. Итак, ваша задача состоит в том, чтобы понять, зачем покупателю ваш товар. А задача дизайнера — отразить ответ в оформлении упаковки.

https://brand-hub.ru/projects/latema
https://brand-hub.ru/projects/latema

13. Насколько хорошо в дизайне упаковки раскрыто УТП и раскрыто ли вообще?

УТП — это не просто одно из преимуществ. Это причина, по которой покупатель обязан выбрать именно вас. И эта причина непременно должна быть отражена на упаковке. Это может быть выгода, которую потребитель получит при покупке, или характеристики, доказывающие уникальность предложения. Или что-то еще. Но оно должно быть!

14. Насколько понятен продукт для потребителя?

Ваше предложение должно быть максимально прозрачно и понятно. «2 литра моторного масла» — это непонятно. «15 000 километров без замены масла» — это понятно. Сформулируйте четкое предложение и укажите его на упаковке.

-13

Подведем итог.
Если вы положительно ответили на все вопросы, то можно с уверенностью говорить о высокой эффективности дизайна упаковки.
Если дали 3-5 отрицательных ответов, то упаковка вполне имеет право на существование, хотя и нуждается в доработке.
Если отрицательных ответов больше, то имеет смысл задуматься о полном ребрендинге.

-14

Цифры vs эмоций

Вы можете заказать дизайн упаковки у частного дизайнера с хорошим портфолио, в рекламной студии, в брендинговом агентстве. Но куда бы вы не обратились, помните, что в лексиконе грамотного специалиста отсутствуют слова «красивая упаковка» или «привлекательный дизайн». Профессионал всегда оперирует цифрами и дает объективное обоснование того, почему было выбрано именно это решение и какую пользу оно принесет продукту.

Именно так работает брендинговый онлайн-сервис Brand hub. Мы не разрабатываем «красивый дизайн». Мы создаем упаковку, которая становится инструментом развития бизнеса и помогает повысить финансовые показатели компаний.

Хотите, чтобы ваша упаковка продавала? Свяжитесь с нами через форму на сайте или пишите нам в Телеграм.

И конечно же, рекомендуем подписаться, чтобы получать много полезной информации!