Найти в Дзене
Александр Залесов

Оцениваю 3 сезон «Любовь. Смерть. Роботы». Все серии от худшей к лучшей

Оглавление

Если второй сезон «Любовь. Смерть. Роботы» пролетел (вы помните хоть одну серию?) и ушёл в историю, то третий сезон — реабилитация и попытка забраться на пьедестал первого. Если не по количеству серий, то по их качеству.

Как всегда, не отбираю у бога привилегий на объективность, делаю сугубо субъективный — а значит реалистичный топ. От плохого к хорошему. С плюсами и минусами и того и другого. Погнали.

9. «Погребённые в сводчатых залах»

-2

Глянцевый фильм, снятый с помощью игрового движка Unreal Engine. Группа американских военных преследует в горах афганских моджахедов, но по пути открывает древнее зло. Сюжет умещается ровно в одно предложение и это говорит о многом. Например, о том, что авторы поставили все фишки «на красное» — на максимальный «реализм» нарисованных героев, а историю открутили до уровня «чтобы было». Очень красиво, спасибо. А ещё тёмно и холодно. Сердце требует чего-то большего, чем блестящие каски.

8. «Ночь мини-мертвецов»

-3

Сатира на идею зомби-апокалипсиса. Всё происходит как обычно, только очень быстро. Люди совершают череду глупостей, в панике уничтожая не только зомби. В конце ожидаемый «пук» (буквально) и ощущение, что человечество упустило свой шанс. Да, мы тупые — это не новость. Но хоть какую-то надежду можно было оставить.

7. «Три робота: Стратегии выхода»

-4

Роботы-любимчики из первого сезона вернулись, чтобы рассказать о... человеческой глупости. Ещё одна притча, в которой человечеству отводится роль «самого слабого звена» эволюции. Где-то между роботами и говорящими котами. Маленькое дополнение к предыдущей истории — даже Илон Маск не умнее среднего человека. Так что надежд на наш вид никаких. Зато после нас останутся добрые и понимающие роботы. Уже что-то.

6. «Рой»

-5

Многословная научная фантастика, которой тесно в рамках короткометражки. Учёные осматривают интересную инопланетную расу, которая живёт в форме единого роя. Они видят в ней большой потенциал, который можно использовать на благо человечества, но всё оказывается не так просто. История есть — несколько поворотов, твист в концовке. Но это не зрелище для глаз — слишком много букв. В формате рассказа «Рой» был бы гораздо убедительнее, а главное, понятнее.

5. «Убей, команда, убей»

-6

Единственный полностью двухмерный мультфильм в сезоне. Уже за это люблю — сейчас 2D оказывается чем-то смелым и даже революционным. Крепкая история об американских солдатах, которых бросили в какое-то пекло, а им теперь выживай. Опять про глупость (видим путеводную нить сезона), но с иронией. Даже если с героями происходит полный ужас — это забавно. В серии нет морализаторства, но нет и общей темы. Идейно тут довольно пусто, но веселье, экшн и эмоции компенсируют. Поэтому и оказался ровно в центре рейтинга.

4. «Крысы Мейсона»

-7

Всё то же, что есть у предыдущего эпизода, но с проникновенным финалом и социальным комментарием. Крысы атакуют несчастного фермера, а он приобретает всё новые машины, чтобы их одолеть. «Рататуй», если бы его придумал Джеймс Кэмерон. Мультфильм не только показывает войну с разных точек зрения, но и даёт нам довольно умного героя. А ещё подсказку — лучше объединятся с тем, у кого есть эмоции, а не с бездушными машинами.

3. «Живой пульс машины»

-8

Начинается топ-3 и мне сложно. Создатели этой короткометражки очень здорово совместили тему приема психотропных веществ и космос. Получилась с одной стороны шутка, а с другой — ну а как иначе. Обычно если режиссёр хочет развернуть фантазию, ему сразу кричат «Понятно, наркоман!», а тут уважаемым зрителям и придраться не к чему. Очень красиво.

2. «Джибаро»

-9

Сделал над собой усилие и поставил горькую сказку на почётное второе место. Серебро в любом случае приятнее золота. Тёмное фэнтези о человеческой жадности, мстительности и беспечности. Или о чём-то другом. Аскетичная, бессловесная история оставляет достаточно пространства для собственной интерпретации. Но это не абстракция — в мультфильме есть герои и их отношения, которые абсолютно понятны. Может, вы увидите в них себя.

1. «Плохая поездка»

-10

Визуально это не так запоминается как наше серебро или медь. Форма покорно следует за содержанием, а не наоборот. А содержание — напряженный психологический триллер, в котором до самого конца не понимаешь, а какое решение было правильным. Почерк Дэвида Финчера («Бойцовский клуб», «Исчезнувшая») и прославление «настоящего героя». Героя уставшего, но абсолютно понимающего, с кем он имеет дело — с людьми. А люди могут быть намного опаснее, чем какие-то монстры из глубин.

Читайте ещё мои рецензии на фильмы и сериалы:

«Дом Дракона» тужится изо всех сил, но не становится второй «Игрой престолов». Скорее, куцей копией

Посмотрел две серии «Властелина колец» и с нетерпением жду третью. Это сказка всех сказок

«Пацаны» — главный супергеройский сериал десятилетия. «Мстители» новой эпохи