Найти в Дзене
Закреплено автором
Александр Залесов
Я понимаю, что многие смотрят кино ради развлечения. Посмеяться, развеяться, снять тяжесть дневных забот. Я тоже так делаю. Но для меня фильмы всё-таки о чём-то большем. Фильм может быть одним из ярких переживаний в жизни. Не просто «посмотрел и забыл», а «посмотрел и запомнил на всю жизнь». Я это и ищу в тех фильмах, которые смотрю. Так я и оцениваю. Фильм без катарсиса — душевного, нравственного очищения — не тот фильм, который останется со мной навсегда. Кадр: «Древо жизни» (2011)
3756 · 3 года назад
Александр Залесов
Фашизм внутри нас
10,2 тыс · 3 года назад
Опубликовано фото
7 месяцев назад
В ответ на пост Пересмотрел
7 месяцев назад
Опубликовано фото
7 месяцев назад
Авторы, привет! Если вы что-то сняли, написали, сочинили в этом году и это можно увидеть, услышать или прочесть — пришлите мне. Я внимательно посмотрю, почитаю, послушаю и могу написать лично вам свое мнение (если захотите). Писать сюда — @Erienn Всех обнимаю, с наступающим 🫶
8 месяцев назад
Ребята, а кто-то из вас живёт в Праге? Мб в кино сходим?
8 месяцев назад
Вот я на кадре из «Оставленных». Поздравляю вас с праздниками, хотя ничего не писал в канал. Коротко про год. Палец вверх: — Дандадан — Джокер 2 — 100 лет одиночества — Битлджус Битлджус Палец вниз: — Росомаха и Дэдпул — Головоломка 2 — Дюна 2 — Кольца власти — Фоллаут — Дом Дракона Туда-сюда — Злая — Фуриоса — Падение империи (Civil War)
8 месяцев назад
Зона интересов (The Zone of Interest, 2023) — мы их убиваем, чтобы ходить в шубах и вешать новые занавески. Буквально не фильм, а фотография мещанского-обывательского взгляда на жизнь, в котором собственное желание «жить как люди» становится высшей ценностью. Никаких угрызений совести, потому что лозунг один — все для меня. Никакой морали, потому что есть только я и мои желания.
1 год назад
В ответ на пост По поводу новости, что сценарий «Оставленных» сплагиатили чуть ли не слово в слово. Я вчера с волнением прочитал и оригинал истории Variety и потом целый тред на сценарном реддите, в котором люди уже постранично сравнивают «Оставленных» и «Фриско» Саймона Стефенсона (который и утверждает о плагиате «line-by-line»). И... на самом деле схожих мест мало. То есть герои другие, ситуации другие, обстановка другая, драма другая (в «Фриско» подросток не просто депрессивный школьник, а смертельно больной ребенок, причем девочка). То есть вообще не «слово в слово». Что похожее? Какая-то общая завязка в духе «грампи мужичок сближается с подростком во время поездки в место Х» и, что более важно, структура. То есть посмотрев на последовательность сцен мы увидим примерно одну схему. Можно поверить, что один сценарий был вдохновением и даже в каком-то смысле шаблоном для другого сценария, но в суде такой «плагиат» было бы доказать чрезвычайно сложно — это схожесть на каком-то слишком базовом уровне. Некрасиво в этой истории, и видимо именно это побудило Стефенсона так громко выступить с обвинениями, что режиссер «Оставленных» Александр Пейн дважды читал «Фриско» — подробно интересовался сценарием. И, видимо, он ему нравился. Думаю, Стефенсон очень рассчитывал на сотрудничество. Но Пейн выбрал другого сценариста (причем выбрал неизвестного человека для индустрии, это его первый полнометражный фильм), сказал ему ознакомиться с «Фриско», подкинул своих идей, и в итоге получились «Оставленные», которые напоминают «Фриско» как какой-то ну третьеюродный родственник. Стефенсон оказался не у дел. «Его место» занял ноунейм (у самого Стефенсона за плечами пиксаровский «Лука» и «Паддингтон 2»), который еще и вдохновляется твоим сценарием. Тут ты начинаешь немного закипать и собирать материал для кейса о плагиате. Вот так, думаю, обстояло дело. Не плагиат (можете тут решить сами, сравнив сценарии, они все есть по ссылкам выше), но некрасивая история, в которой сценарист посчитал, что его кинули, и решил ударить в ответ — прямо перед Оскарами. Пусть потом забьется и забудется, но осадочек останется.
1 год назад
Раздаю Оскар по душе. Без вот этого «важный фильм, надо дать» и «ну это событие года». В моем мире выигрывают «Оставленные» Александра Пейна. В них столько правды: человеческой слабости, нежности, стойкости, хрупкости, любви. И так просто. Оказывается, для настоящей драмы не обязательно заламывать руки и взрывать атомную бомбу, можно посмотреть на обычных людей в обычном городке в обычное время.
1 год назад
Прошлые жизни (Past Lives, 2023) — если вы смотрите фильм с закостенелым романтиком рядом, приготовьте платочки. Ой ну и не слушайте никого, кто будет говорить, что фильм эксплуатирует ностальгию и тоску. Конечно, эксплуатирует. Но только единицам дано жить будто выпущенная стрела, путешествуя из точки А в точку Б без сожалений и оглядываний назад. Для многих жизнь — это большая мечта, бесконечный сон о возможностях, которые могли бы быть. Как и героиня фильма, мы представляем как выигрываем премии в будущем, живем под одной крышей со школьной любовью или возвращаемся в родную страну. В этом и есть свобода, хотя бы на секунду вырваться из этого определенного, расписанного в гугл календаре настоящего в параллельную реальность, где все иначе.
1 год назад
«Бедные-несчастные» (Poor Things, 2023) — как пишут на богоспасаемом леттербоксе, это «Барби» для людей с ментальными проблемами. Лантимос раньше решал свои фильмы в художественно минималистическом духе, полагаясь на концепт, а не на визуальное, но тут открыл свою палитру: башни из слоновой кости, сюрреалистические цвета и барочные костюмы. История за этим фасадом выглядит скромно, даже мизерно для такого фантастического художественного оформления. Фильм сильно кренится в начало и часто теряет свой темп, рассматривая детали, а после притворной концовки неожиданно дает еще целый фрагмент истории. Несмотря на такую структурную хаотичность (которую вполне можно списать на задумку), Лантимосу удается и завлечь зрителя и довести до крещендо в финале, которое получилось гораздо сильнее и убедительнее, чем в той же «Барби». Кто не с нами, тот под нами — не недооценивайте женщин, дорогие мужчины. Идеальный просмотр на сегодняшний праздник.
105 читали · 1 год назад
Быстрый отчет по последнему «Снежное братство» (Society of the Snow, 2023) — гуд в рамках своего жанра «выживаем в дикой природе». Затянуто, как сейчас обычно делают, но Хуан Антонио Байона — синьор, а не какой-то джун (еще со времен «Невозможного»), удерживает все на плаву даже в провисающей середине. Отлично на нетфликс и чилл, они денег и дали. «Оставленные» (The Holdovers, 2023) — да, да, да. Спасибо, Александр Пейн. Суперпросто, но эффектно. Три отличных главных героя (Джаматти, Рэндольф, Сесса) и много эмоций. Финальное рукопожатие искрит так, что гаснут все спецэффекты марвел и диси. Можно смотреть с родителями, это я прописываю вам как спасение от серого февраля. «Анатомия падения» (Anatomy of a Fall, 2023) — триллер с секретом, который долго собирается в пружину, но так никогда ее не отпускает. Блестящие роли, и можно в принципе смотреть только ради Сандры Хюллер, но склонность к недосказанности сильно бьет по режиссерской стороне фильма. Нет, в таком концепте я жду большого заявления, а не «давайте подумаем».
1 год назад