Найти в Дзене
SETTERS EDUCATION

Как поддерживать здоровое общение в команде в кризис

— рассказывает Лена Скоробогатая, ex-стратегический директор Braining Lab, коуч ICF, психолог-консультант и куратор онлайн-курса «Как управлять командой и собой».

В ситуации кризиса, когда команда работает на пределе своих возможностей и регулярно испытывает стресс, важно чаще давать позитивную обратную связь. Например, в виде похвалы — чтобы поддержать команду и зарядить её энергией.

В этой статье расскажем о практике благодарности, которая поможет поддерживать комфортную атмосферу в команде.

В чём суть практики?

Практика благодарностей — это регулярный обмен позитивной обратной связью. Она нужна для того, чтобы помочь сотрудникам повысить свою самоценность и улучшить общий настрой команды.

Как добавить практику благодарностей в работу команды?

  • Создайте пространство для регулярного обмена благодарностями.

Это могут быть еженедельные встречи по проектам или ежемесячный тред в общем чате. Попросите сотрудников присылать благодарности вам в личку и собирайте их в письмо-дайджест в конце каждой недели. Формат не так важен, главное — сформировать новую привычку выделять хорошие моменты.

  • Обсудите вместе с командой, почему важно обмениваться позитивным фидбэком.

И сразу потренируйтесь, чтобы все поняли, как корректно хвалить и благодарить друг друга.

  • Проведите командную рефлексию после практики.

Вы всегда можете скорректировать формат и частоту взаимодействия, адаптировать под себя или вовсе отменить новый ритуал.

Открытые обсуждения помогают построить партнёрские отношения. Транслировать команде ваше уважение и доверие — тоже хороший способ поддержать её.

Что поможет сделать практику эффективнее?

1. Искренность

Благодарите только за то, что действительно вам откликается. Если не можете выделить конкретные результаты, то ориентируйтесь на свои ощущения.

Составьте фидбэк на основе того, что особенно цените в коммуникации с людьми, и за какие идеи благодарны им.

2. Справедливость

Давайте сотрудникам обратную связь так, чтобы она была равноценна выполненной работе и результату.  Представьте, насколько демотивированным почувствует себя сотрудник — который месяцами трудится на нескольких проектах сразу — если услышит явно преувеличенную похвалу в адрес специалиста за несложную задачу?

3. Конкретика

Чётко скажите, за какие навыки и решения вы благодарите сотрудников. Так специалистам будет легче увидеть свои сильные стороны.

Конкретный фидбэк поможет сотрудникам отследить, какие действия привели к хорошему результату. Скорее всего, они начнут выполнять эти задачи с большим энтузиазмом.

4. Эмоции и личное отношение

Когда хвалите сотрудников, не оценивайте работу, если у вас нет экспертных знаний в соответствующей области — это может вызвать раздражение или непонимание.

Лучше поделитесь своими ощущениями от результата. Так вы наладите эмоциональную связь с командой.

Практика благодарностей — не единственный способ повысить эффективность командной работы в трудные времена.
Узнать про другие практики и понять, как применить их в своей компании, можно в блоге SETTERS EDUCATION. В нём читайте статью про поддержку команды в кризис, которую подготовила куратор онлайн-курса «Как управлять командой и собой» Лена Скоробогатая: https://clck.ru/xwhGA