На каждого врача найдётся пациент, готовый наказать доктора без какой-либо вины. Множество сайтов призывают пациентов делиться личными впечатлениями о врачах, но нет сайтов, где аналогичным дозволялось бы заниматься оскорблённым медикам. Пациент всегда прав даже если не прав – вердикт суда, ставший всероссийским прецедентом.
Столичный Депздрав форсировал подготовку сотрудников для отремонтированных поликлиник, чтобы в обновлённых интерьерах пациенты получали медицинскую помощь по-новому – на высшем муниципальном уровне. За год переподготовку по «московскому стандарту» прошли почти три тысячи сотрудников, а за всё время работы инновационного кадрового центра подготовили почти восемь тысяч медиков.
Никакие «установочные лекции, социально-психологические и аппликационные тренинги» для медиков не улучшат отношения пациентов к сотрудникам ЛПУ. Много лет назад один умный человек вывел формулу удовлетворённости - добрые слова + страх за собственную жизнь. Если пациент не получает того, на что он рассчитывал – возвращение давно утраченного здоровья или обследование, о котором он вычитал в интернете, разочаруется в любом враче, да и после обследования тоже разочаруется.
При опросе врачей интернет-сервис выяснил, что семь из десяти пациентов просят доктора назначить дополнительное обследование, как правило, визуализацию, каждый шестой – лабораторию. В 82,4% просьбы о диагностике избыточны, и обосновать диагностику у доктора не получится, и назначить не может, чтобы не попасть под санкции страховщика. Разочарованный доктором пациент может написать жалобу и неприятный отзыв о докторе, если не поленится.
Разочарованный пациент может сказать о докторе, что угодно, и, если нехороший отзыв не удалит владелец интернет-ресурса, то можно судиться годами и безрезультатно, потому что пациенту дозволено высказывать собственное мнение о враче при отсутствии каких-либо нарушений и при выполнении клинических рекомендаций, принципов деонтологии и всего-всего. Пациент всегда прав, но, если не прав, имеет право говорить, что заблагорассудится.
Пациентка не получила от акушера-гинеколога дополнительных обследований, обидевшись, разместила отзыв: «не ходите к ней, ужас полный» и «абсолютно некомпетентный врач». Три года признанная всеми комиссиями компетентной врач Юргита Фоменко из Орехово-Зуево пыталась удалить негативный отзыв о себе с «ПроДокторов», но терпела поражение. Доктор хотела доказать свою профессиональную компетентность и получить компенсацию вреда в 50 тысяч.
Неоднократные судебно-медицинские и лингвистические экспертизы подтверждали профессионализм доктора, тем не менее, несколько судебных инстанций отказали в удовлетворении справедливых требований акушера-гинеколога. Коллегия Мособлсуда разъяснила отказ: «Каких-либо сведений, порочащих деловую репутацию истца, не имеется, ответчик описал лишь характер ситуации, высказывания являются субъективным мнением ответчика».
Пациенту разрешается писать про врача субъективные гадости, позже объективность интернет-писулек доказывают следствие и суд. И это не порочный круг, для доктора – это и следственная ловушка, и судебный капкан.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача