В конце декабря 2010 года между Санкт-Петербургом и Хельсинки было открыто высокоскоростное сообщение на моторвагонной тяге. В качестве подвижного состава использовались высокоскоростные поезда Sm6 "Allegro" (Аллегро). Они позволяли за 3 часа 27 минут преодолевать расстояние 407 км с учетом остановок, приграничной зоны, пограничного контроля. Скорость эксплуатации составляла до 220 км/ч на переменном токе (25 кВ, 50 Гц) по территории Финляндии и до 200 км/ч на постоянном токе (3 кВ) по территории России. С наименьшей скоростью, около 30 км/ч, поезд проходил приграничную зону. Всего было изготовлено четыре состава Sm6 "Allegro" (7051 - 7054), которые принадлежали финскому оператору VR, а для доступа на железнодорожную сеть России было создано СП "Oy Karelian Trains Ltd". В 2018 году составы прошли модернизацию.
Первый раз движение было отменено 18 марта 2020 года из-за пандемии ковида. Тогда на время было прекращено все международное пассажирское железнодорожное сообщение, даже с Белоруссией. С Белоруссией его частично восстановили, даже "Ласточка" Москва - Минск была запущена, а вот со многими странами до сих пор нет, а учитывая текущую политическую обстановку, в ближней и средней перспективе едва ли будут возобновлены. С Финляндией же частично сообщение было восстановлено с использованием поездов Аллегро с 12 декабря 2021 года, а уже 27 марта 2022 года по инициативе финской стороны движение поездов было прекращено. Составы Аллегро были отставлены.
В конце августа прошло сообщение о списании электропоездов Аллегро финскими железнодорожниками. Списаны также запасные части к ним. Убыток по списанию составил 45,4 млн евро, в том числе от неиспользованных закупленных запчастей составов 1,3 млн. евро, от оплаты персоналу за простой 3,6 млн. евро, сбор за утилизацию состава - 2,1 млн. евро, прибыль по возможности использования (рециклинга) вторсырья и повторного использования - 1,3 млн. евро. Оценочная стоимость всех четырех поездов составляет 35,7 млн. евро. При этом поезда 2010 года выпуска имеют пробег всего от 2,5 до 3,0 млн. км, имея заложенный ресурс 28 млн. км. Т.е. списываются далеко не выработавшие ресурс составы.
Какие выводы можно сделать из всего. Финляндия опрометчиво сжигает мосты. Списание данных составов означает невозможность быстрого возобновления высокоскоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки. Кроме того, это говорит о том, что изоляция России по финским понятиям не будет скоротечной, это надолго, иначе составы бы законсервировали. Далее, составы можно было бы применять и на внутренних линиях, но их списывают, складывается впечатление, что именно принципиально. Теоретически возможна продажа данных составов, вопрос лишь кому они нужны, из клуба колеи 1520 мм теоретически они могли бы еще быть востребованы в Средней Азии или Азербайджаном.
Сложно сказать, чем в данном случае руководствуются финские коллеги - разумом или эмоциями.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы по теме железных дорог:
#поезда #железная дорога #железные дороги #транспорт #международное сотрудничество
#жд транспорт #железнодорожный транспорт #финляндия #электропоезда #ВСМ