На данный момент АвтоВАЗ производит только две модели автомобилей и только в упрощенных комплектациях. Первый автомобиль Lada Granta, которая лишилась водительской и пассажирской подушек безопасности, АБС, ЕСП и системы ЭРА-ГЛОНАСС. Второй автомобиль Lada Niva Legend, которая лишилась подушки безопасности в водительском сидении (ее начали устанавливать с 2019 года для корректной работы ЭРА-ГЛОНАСС), а так же АБС, ЕСП и системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Многие люди в России уверены, что даже с таким набором систем активной безопасности, оба этих автомобиля небезопасны, а без них ситуация становится еще хуже и на такие автомобили вообще не подходят, под современные требования безопасности.
Но глава ГИБДД Михаил Черников ответил на такой вопрос и сказал, безопасны ли такие упрощенные автомобили.
Глава Госавтоинспекции на вопрос о безопасности упрощенных моделей Лада заявил, что хоть автомобили и лишились ряда систем активной безопасности, но они полностью удовлетворяют минимальным требованиям безопасности транспортных средств. Так же журналисты поинтересовались у главы ГИБДД, будут ли применяться к владельцам таких автомобилей специальные требования? Вот что ответил Черников:
Это автомобили с одобренными ОТТС. Это не означает, что в машине что-то сняли и теперь их использование незаконно. Такие автомобили абсолютно законны, они отвечают минимальным требованиям безопасности. Поэтому такие автомобили и регистрируют в ГИБДД — на них оформляют ЭПТС также, как и на остальные автомобили.
Ничего нового к таким мы предъявлять не будем. Это временный порядок производства. Они и по цене дешевле. Нет такого, что они не отвечают требованиям безопасности. Тем более у нас в России автопарк староват и обладает еще более худшими качествами», — заключил Черников.
При покупке упрощенных моделей любого покупателю придется подписать два соглашения о эксплуатации автомобиля:
- первое соглашение - так как автомобили продают без системы ЭРА-ГЛОНАСС, то владельцу придется приехать в дилерский центр на ее установку, как только она появится у него в наличии;
- второе соглашение - это запрет на выезд на таком автомобиле за границу. Связано это с тем, что в прощенных моделях Лада ранее использовался ЭБУ фирмы Bosh, сейчас же ЭБУ более простой и он подходит под экологический класс ЕВРО-2. На таком автомобиле разрешено въезжать только на территорию стран, с которыми есть двустороннее соглашение. Такое соглашение у России есть только с Беларусью.
Если вернуться к безопасности этих автомобилей, то АвтоВАЗ не проводил открытых испытаний и в интернете нет данных о них. Просто никто ничего не проводил и не проверял, как поведут себя автомобили в ДТП без этих систем активной безопасности. А по современным требованиям, любое изменение в безопасности автомобиля, должно пройти испытание, но на потребителей забили. Главное, чтобы покупали, а о безопасности пусть думают сами.
А как считаете вы, безопасны ли такие автомобили? Напишите свое мнение в комментариях.