Найти в Дзене

Ремонт автомобиля БелАЗ. 80 годы прошлого века. Техника безопасности прежде всего

dima-sychev.ru. Фото с Яндекса. Разгрузка БелАЗ.
dima-sychev.ru. Фото с Яндекса. Разгрузка БелАЗ.

В прошлом тексте автор рассказал как выглядит ремонтный бокс автобазы технологического транспорта. Сегодня речь пойдёт о самом ремонте. БелАЗ это такая машина, что бывает ходит и ходит, а бывают случаи когда всё сыпется. Вроде и экипаж дружный, все смотрят за машиной, а поломка следует за поломкой. А всё потому что не вовремя производится ТО. Приходишь к начальнику автоколонны, с просьбой о ТО, он в штыки, план горит, а бокс полон машин. Мест для ремонта и ТО нет! И как тут быть. Месячный план машина выполнила, зарплата есть, хочется что бы и в следующем месяце такое было. В любой работе должна быть стабильность. Как уже автор писал ранее на одной машине работает четыре водителя. Имеется в экипаже свой лидер, которого все называют капитаном. Капитан и руководит процессом работы автомобиля. Когда он понимает, что машина уже работает на износ, даёт команду гасить работу. Неисправность, и машину ставят под забор в ожидании места на ремонт. В автобазе собирается весь экипаж. Но праздно ни кто по боксу не шатается. Идёт интенсивная подготовка к предстоящему ТО. Подбираются детали и запчасти. Однажды был такой случай. В автобазу валом завезли подшипники ШСЛ. Все обоймы подшипников свалены в одном ящике. Кто имел дело с ШСЛ тот знает что это такое. Если шары все одинаковы, то обоймы расколоты по разному. Каждой половинке нужно найти её половинку. Хлопотное это дело. Первым делом проверяется склад запчастей. Но туда пускают не каждого, нужен особый подход. У автора такой подход был. Но только посмотреть, а запчасти выписывал бригадир по ремонту. Хотя, всякое бывало.

career86.ru. Фото с Яндекса. Ремонт.
career86.ru. Фото с Яндекса. Ремонт.

Вечером по окончании рабочего дня начинается перегон. Исправные машины выходят с бокса, на их место тягачом заталкивают машины из-под забора. Работать в этот момент в боксе не возможно, холод и сильная загазованность от работы холодных дизелей. После перегона все уходят домой. Утром весь бокс залит водой, начинается уборка воды и оттаявших глыб всего того что намёрзло на машине. Воду, совковыми лопатами набирают в вёдра и выносят на улицу. Комья на носилки и выносят с бокса. Затем опилками просушивают пол бокса, влажные опилки в специальный контейнер, который будет выгружен в кузов одного из БелАЗов. На место убранных опилок, засыпаем новые и только потом приступаем к ремонту. Инструмент стоит вёдрами, его должно хватать на всех четырёх водителей. На следующее утро, обратно убираем намокшие опилки и стелим новые. Работаем в основном парами, помогая друг другу. Один сидит на двигателе и снимает головку, с дизеля ЯМЗ–240. Когда всё отвязано приходят ещё двое и снимают головку с места, всё их миссия закончилась, дальше работает один. Всё подготовлено, опять приходят и водружают её на место. Дальше помощь не нужна. Каждый день приходит начальник автоколонны, и спрашивает, когда машина выходит на линию. Это сильно раздражает. Постоянный контроль инженера по технике безопасности просто напрягает. Главное, что инженер сразу замечает нарушения. Отдать должное сразу не наказывает, даёт возможность исправить положение. На ремонте строгий сухой закон.

Фото автора. 02.09.2022. Виноград "Молдова".
Фото автора. 02.09.2022. Виноград "Молдова".

Второй день осени, а на Кубани продолжается лето. Созрел виноград. Любимое лакомство ос. Спасибо за внимание! Берегите себя!