Найти тему
Техника времени

За что шоферы СССР так полюбили грузовик из ГДР "Магирус"

Масштабный в СССР проект "БАМ" по окончании должен был значительно укрепить экономическое и военное положение нашей страны. Для его реализации было необходимо просто колоссальное количество техники, которую даже приходилось закупать за рубежом. В основном конечно у друзей по соцлагерю.

Именно таким образом у нас в СССР оказались германские грузовики Магирус-Дойц 290, которые буквально с первых дней стали любимцами советских шоферов. Тем более грузовик был действительно достоин уважения.

Конечно главным узлом, делающим грузовик по-настоящему хорошим, является его двигатель. На Магирусе стоял дизельный атмосферный V10 с воздушным охлаждением. Он имел объем в 14.7 литра и его мощности было достаточно, для того что бы тянуть нагруженный до 20 тонн грузовик.

-2

Благодаря воздушному охлаждению мотора, отпадала головная боль связанная с заливом жидкости. При наших холодах, это реальная проблема. Двигатель же немца, от этой болячки был избавлен и отлично запускался даже на сильном морозе, чему помогали предпусковые подогреватели. Вообще агрегат был очень надежным, и без ремонта мог набегать до полумиллиона километров. Главное за уровнем масла следить.

-3

Выносливые ходовая часть и трансмиссия добавляли Магирусам проходимости и надежности. Коробка передач шеститупенчатая. Помимо межосевой блокировки на задних мостах была еще и межколесная. Если ознакомится с воспоминаниями тех, кто успел поработать на немцах, выяснится что они уступали в проходимости разве что военному вездеходу КрАЗ 255Б. Но там все три моста ведущие.

-4

Ну а по комфорту Магирус конечно далеко обгонял все наши грузовики. Кабина теплая и удобная. Управление легкое и доступное. Специально для наших суровых климатических условий идущие в нашу страну грузовики подвергались дополнительной модернизации, у них утепляли кабину и ставили тройные стекла.

-5

Для своего времени была просто замечательная техника. Сегодня такой уже не встретишь. А вы как считаете?

Авто
5,66 млн интересуются