Найти в Дзене
Техника времени

За счет чего МАЗ-503 мог тащить самые огромные грузы

Не смотря на довольно спартанские на врмена Совесткого союза не простые грузовики, многие работавшие в то время, до сих пор с ностальгией и теплом вспоминают ушедшие годы и суровые советские грузовики.

И дело конечно не в каком-то особом садизме советских инженеров, которые не желали заботиться об удобстве водителя. Во-первых, это была политика государства, которое считало что не стоит тратить лишние средства на какие-то излишества без которых можно обойтись, а во-вторых, фактически отрезанные от всего мира, мы были вынуждены сами развивать свои технологии, не всегда успевая за мировыми трендами. Во главу угла ставилась в первую очередь эффективность техники. Именно так родился МАЗ-503. Этот грузовик отличался отменной грузоподъемностью, а значит мог выполнять гораздо больше полезной работы чем любой другой грузовик СССР.

-2
-3

Для своего времени грузоподъемность в 8 тонн, была очень даже серьезным показателем. МАЗ-503 имел кузов карьерного типа поскольку создавался для транспортировки скальных пород и грунта. Собственная масса грузовика 6 700 кг. В качестве силового агрегата на нем стоял шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236 мощностью в 180 лошадиных сил. Коробка передач механическая на пять ступеней. Максимальная скорость разгона 75 км/ч. Расход топлива для такой техники довольно скромный, в пределах 30 литров на сто километров.

-4
-5
-6

Грузовик быстро проник буквально во все сферы народного хозяйства и попал в самые отдаленные уголки нашей необъятной родины. На конвейере модель простояла до 1977-го года, поэтому сегодня работающие машины попадаются довольно редко. Хотя это можно считать успехом, ведь самым молодым из них получается практически пятьдесят лет. Это ли не доказательство настоящей надежности.

-7

А вам приходилось работать на МАЗ-503?

Авто
5,66 млн интересуются