Найти тему
Auto People

Белорусы разрывают в клочья понятие современного электрокара: удивительный родстер и самая дешевая в мире самобеглая тележка

Оглавление

Ничто не предвещало упоительную бурю эмоций в сумрачный осенний день 10-го сентября 2022 года. Под звучным названием «Электроралли Minsk ELECTRO-2022» скромно стартовало местечковое мероприятие с девятью участниками. Немногочисленные зрители ежились от холода, рассматривая на смартфонах удобный путь скорой эвакуации в ближайшее кафе. Но зевки от скуки быстро трансформировались в удивлённый вид после появления эффектного родстера.

Такой красоты действительно никто не ожидал
Такой красоты действительно никто не ожидал

Прогрессивная разработка

Желание все делать самостоятельно оправдано при наличии соответствующих умений. Предварительная информация о новинке внушала оптимизм. Разработку выполнял не дядя Вася из гаража, но самый настоящий профильный институт машиностроения Национальной академии наук.

В рекламном буклете с гордостью сообщили об улучшенных ходовых и динамических параметрах электрокара с оригинальным названием Electro Roadster. Целевым назначением указали оптимизацию управляющих систем в режимах предельных нагрузок.

Руководитель инжинирингового подразделения озвучил следующие интересные факты:

  • электроника – собственного производства;
  • время разгона спортивного болида до «сотни» составляет всего 6 секунд с перспективой уменьшения этого параметра до 4-х;
  • есть намерение наладить массовый выпуск таких электромобилей.
После детального изучения салона желание стать владельцем этого чудесного родстера исчезает мгновенно
После детального изучения салона желание стать владельцем этого чудесного родстера исчезает мгновенно

Восхитительный белый Electro Roadster оказался не так хорош при детальном рассмотрении. Вряд ли такой формат автомобиля будет востребован отечественным рынком даже при низкой цене и доведении конструкции до качественного предсерийного образца. Мечтающие стать собственниками удивительного белорусского спорткара могут изучить параметры концепта:

  • снаряженная масса – 800 кг;
  • силовой привод – электромотор на задней оси;
  • мощность (номинальная/ максимальная) – 80/ 160 кВт;
  • скорость – до 170 км/ч;
  • емкость АКБ – 24 кВт*ч;
  • дальность хода – до 270 километров (метод измерения не указан).
Даже тестовый экземпляр следует собирать аккуратнее
Даже тестовый экземпляр следует собирать аккуратнее

Во время презентации Electro Roadster официально подтвердили собственное производство:

  • линейки электромоторов с разной мощностью;
  • аккумуляторных сборок;
  • электроники управления.

Что именно выпускают в Белоруссии, неизвестно, поэтому объективную оценку функциональных компонентов придется отложить до уточнения соответствующих деталей.

Белорусский родстер оставляет неизгладимое яркое впечатление с любого ракурса
Белорусский родстер оставляет неизгладимое яркое впечатление с любого ракурса

Второй сокрушительный удар по империи Маска

Автор этой разработки более рассудителен, так как не мечтает о массовом производстве. Собственными силами он сделал уникальный «Велобас» для поездок на расстояния до 30 километров только на электроприводе. При необходимости – можно воспользоваться педалями для увеличения дальности хода.

Максимальная скорость «Велобаса» – 45 км/ч
Максимальная скорость «Велобаса» – 45 км/ч

Себестоимость усовершенствованного индивидуального транспортного средства составила 95 тыс. российских рублей в переводе по валютному курсу на дату подготовки публикации. В пакет оснащения модифицированной версии автор включил:

  • светодиодную оптику по кругу;
  • бортовой (велосипедный) компьютер для отображения скорости, других контрольных показателей;
  • комплект аккумуляторных батарей емкостью 0,5 кВт*ч;
  • электрическую печку, создающую более комфортные условия в не герметичном салоне при поездках в зимний период;
  • солнечную панель.
Салон самодельного трицикла
Салон самодельного трицикла

Грустные выводы

Смешны планы массового производства открытого родстера с электроприводом для удовлетворения спроса на территории стран Таможенного союза. Представленный экземпляр не принял участие в «электроралли» по причине отсутствия боковых зеркал заднего вида и ремней безопасности, поэтому проверить ездовые характеристики на практике не получилось. Курьезный трицикл нельзя рассматривать в качестве прототипа серийного транспортного средства.

Детальное ознакомление с представленными проектами позволяет сделать однозначный вывод. Вместо траты денег попусту, лучше освоить сборку действительно качественных автомобилей китайских брендов. Что думаете по этому поводу? Сообщите свое мнение в комментариях.

Победителями «фееричного» ралли стали барышни на электрохэтчбеке BMW i3 REX
Победителями «фееричного» ралли стали барышни на электрохэтчбеке BMW i3 REX

P.S.

Два года назад состоялась первая презентация Electro Roadster с аналогичными техническими характеристиками. Амбициозные разработчики заявили о намерении соревнования с родстером Tesla.

Первая презентация перспективного конкурента Tesla – весна 2020 года
Первая презентация перспективного конкурента Tesla – весна 2020 года

Родстер Tesla 2-го поколения планируют выпускать с 2023 года
Родстер Tesla 2-го поколения планируют выпускать с 2023 года

Делитесь своими замечаниями по теме в комментариях. Спасибо за поддержку канала!

Авто
5,66 млн интересуются