Ничто не предвещало упоительную бурю эмоций в сумрачный осенний день 10-го сентября 2022 года. Под звучным названием «Электроралли Minsk ELECTRO-2022» скромно стартовало местечковое мероприятие с девятью участниками. Немногочисленные зрители ежились от холода, рассматривая на смартфонах удобный путь скорой эвакуации в ближайшее кафе. Но зевки от скуки быстро трансформировались в удивлённый вид после появления эффектного родстера.
Прогрессивная разработка
Желание все делать самостоятельно оправдано при наличии соответствующих умений. Предварительная информация о новинке внушала оптимизм. Разработку выполнял не дядя Вася из гаража, но самый настоящий профильный институт машиностроения Национальной академии наук.
В рекламном буклете с гордостью сообщили об улучшенных ходовых и динамических параметрах электрокара с оригинальным названием Electro Roadster. Целевым назначением указали оптимизацию управляющих систем в режимах предельных нагрузок.
Руководитель инжинирингового подразделения озвучил следующие интересные факты:
- электроника – собственного производства;
- время разгона спортивного болида до «сотни» составляет всего 6 секунд с перспективой уменьшения этого параметра до 4-х;
- есть намерение наладить массовый выпуск таких электромобилей.
Восхитительный белый Electro Roadster оказался не так хорош при детальном рассмотрении. Вряд ли такой формат автомобиля будет востребован отечественным рынком даже при низкой цене и доведении конструкции до качественного предсерийного образца. Мечтающие стать собственниками удивительного белорусского спорткара могут изучить параметры концепта:
- снаряженная масса – 800 кг;
- силовой привод – электромотор на задней оси;
- мощность (номинальная/ максимальная) – 80/ 160 кВт;
- скорость – до 170 км/ч;
- емкость АКБ – 24 кВт*ч;
- дальность хода – до 270 километров (метод измерения не указан).
Во время презентации Electro Roadster официально подтвердили собственное производство:
- линейки электромоторов с разной мощностью;
- аккумуляторных сборок;
- электроники управления.
Что именно выпускают в Белоруссии, неизвестно, поэтому объективную оценку функциональных компонентов придется отложить до уточнения соответствующих деталей.
Второй сокрушительный удар по империи Маска
Автор этой разработки более рассудителен, так как не мечтает о массовом производстве. Собственными силами он сделал уникальный «Велобас» для поездок на расстояния до 30 километров только на электроприводе. При необходимости – можно воспользоваться педалями для увеличения дальности хода.
Себестоимость усовершенствованного индивидуального транспортного средства составила 95 тыс. российских рублей в переводе по валютному курсу на дату подготовки публикации. В пакет оснащения модифицированной версии автор включил:
- светодиодную оптику по кругу;
- бортовой (велосипедный) компьютер для отображения скорости, других контрольных показателей;
- комплект аккумуляторных батарей емкостью 0,5 кВт*ч;
- электрическую печку, создающую более комфортные условия в не герметичном салоне при поездках в зимний период;
- солнечную панель.
Грустные выводы
Смешны планы массового производства открытого родстера с электроприводом для удовлетворения спроса на территории стран Таможенного союза. Представленный экземпляр не принял участие в «электроралли» по причине отсутствия боковых зеркал заднего вида и ремней безопасности, поэтому проверить ездовые характеристики на практике не получилось. Курьезный трицикл нельзя рассматривать в качестве прототипа серийного транспортного средства.
Детальное ознакомление с представленными проектами позволяет сделать однозначный вывод. Вместо траты денег попусту, лучше освоить сборку действительно качественных автомобилей китайских брендов. Что думаете по этому поводу? Сообщите свое мнение в комментариях.
P.S.
Два года назад состоялась первая презентация Electro Roadster с аналогичными техническими характеристиками. Амбициозные разработчики заявили о намерении соревнования с родстером Tesla.
Делитесь своими замечаниями по теме в комментариях. Спасибо за поддержку канала!