На собеседовании курьерам задают традиционные вопросы, связанные со знанием города, предыдущим опытом и местом работы, наличием водительских прав. Соискателя могут спросить, почему он уволился с прошлого места, как обстоят дела с его физическим здоровьем и не страдает ли он непунктуальностью.
В службе доставки «Контакт» будущим курьерам задают пять дополнительных вопросов, которые лучше раскрывают личность соискателя и его профессиональные качества.
На какой срок нужна работа
Обычно на вакансию курьера претендует несколько типов соискателей:
- студенты — ищут сезонную подработку, не рассматривают курьерскую деятельность как основную, а потому не планируют долго задерживаться на одном месте;
- выпускники вузов — планируют получить опыт в профессии и стать финансово независимыми, чаще уходят с работы через полгода — год;
- соискатели среднего возраста — курьеры 35 — 45 лет нацелены на работу, понимают, зачем пришли и каких результатов хотят добиться.
Нельзя сказать, что только соискатели из третьей группы лучше подходят на работу курьером. Они могут оказаться более требовательными в плане зарплаты и менее гибкими при выполнении сложных видов доставки.
Студенты и выпускники вузов быстрее схватывают информацию, проявляют большую мобильность, однако работодатель должен быть уверен, что они не покинут рабочее место в период максимальной загрузки. Для этого важно сразу уточнить, на какой срок они ищут работу.
Каков семейный статус
Ответ на вопрос о семейном статусе открывает гораздо больше информации о личности потенциального сотрудника. Некоторые компании предпочитают иметь дело с кандидатами без семьи. У холостых больше свободного времени, они быстрее откликаются на внеурочную работу и дальние поездки. С другой стороны, семейные соискатели чаще оказываются более ответственными и дорожат рабочим местом. Им лучше удается улаживать конфликты и договариваться с клиентами. В каждом отдельном случае нужно обращать внимание на всю картину обстоятельств и рассматривать качества конкретного человека в целом.
Готовы ли к неурочной работе
Курьерская деятельность часто связана с ненормированным графиком. Многие соискатели выражают согласие, но по факту ищут возможность не перерабатывать. Претенденты на должность курьера, готовые подменить коллегу или выйти во внеурочное время, предпочтительнее других кандидатов.
Как быть с проблемным клиентом
Курьерам часто приходится общаться с клиентами напрямую, а значит, они должны быть готовы к возражениям и недовольству. Это не означает, что клиент всегда прав, однако соискатель должен уметь разрешить конфликтную ситуацию, предложить альтернативу, а главное — всегда оставаться вежливым.
Вопрос-ситуация: как быть, если...?
Лучший способ оценить готовность соискателя к трудовой деятельности — предложить разобрать типичную рабочую ситуацию и услышать способ ее решения. Например, соискателю предлагается ответить, что он будет делать, если заказ доставлен, а клиента нет на месте. Или выяснится, что посылка укомплектована не полностью. Конечно, курьеры на этапе обучения получают всю информацию о том, как поступать в экстренных ситуациях, однако кандидаты, руководствующиеся здравым смыслом и логикой, смогут ответить на поставленный вопрос без подсказки.
На самом деле, не важно, сколько кандидату лет и есть ли у него опыт работы курьером. Соискатели, серьезно нацеленные на работу и умеющие принимать самостоятельно взвешенные решения, обязательно проявят себя уже на собеседовании.