Московская автомобильная выставка в этом году прошла непривычно тихо — без китайских завсегдатаев, LADA и UAZ. Тем больше внимания досталось двум иранским маркам Iran Khodro и Saipa.
Подробнее об иранском автопроме в России мы рассказали в отдельной статье.
Iran Khodro (IKCO) привезла новый седан Tara, построенный в прошлом году на модернизированной платформе PSA PF1 как у Peugeot 301. Если кто не помнит, французский оригинал этой машины появился у нас в 2012 году. «Тара», получается, с приличной выдержкой, но это типично для иранского автопрома.
Габаритами четырехдверка чуть крупнее Kia Rio и Hyundai Solaris. В длину — 4519 мм. Расстояние между осями — 2652 мм. Объем багажника по паспорту рекордный, почти 640 литров.
Под капотом Tara 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 113 л. с. и максимальным крутящим моментом 144 Нм. Вдобавок полагается 6-ступенчатый «автомат», разгоняющий весь дуэт до 190 км/ч.
В списке оснащения 7-дюймовый экран мультимедиа, камеру заднего вида, климат-контроль, четыре подушки безопасности и задние парктроники. Опционально доступны 16-дюймовые диски, электроприводы зеркал заднего вида, камеры кругового обзора и дермантин в салоне с подогревом заднего дивана.
У Tara еще нет сертификации для России, но процесс получения ОТТС уже запущен. В планах Iran Khodro (IKCO) договориться с первыми дилерами и начать поставки до конца года, а в будущем организовать сборку машин на месте. По ценам определенности нет. У себя на рынке Tara стоит примерно 12 тысяч долларов (около 700 тыс. рублей). Здесь она должна уместиться в миллион рублей или около, чтобы конкурировать с LADA.
Вторая потенциальная новинка называется Shahin марки Saipa. В отличии от IKCO, про Saipa у нас не слышали, но на родине он в тройке крупнейших автопроизводителей.
В основе четырехдверки платформа Toyota B образца 90-х. Тогда на ней строили Vitz и Platz, давших начало современному Yaris, а теперь это тележка для нового седана Исламской республики.
Размерами Shahin почти повторяет LADA Vesta и перечисленные корейские бестселлеры: 4446 мм по длине и 2650 мм между осей. Литраж багажника чуть больше 400 литров по бумаге.
За динамику отвечает «турбочетверка» 1,5 литра мощностью 110 л. с. с максимальным крутящим моментом 178 Нм. Трансмиссий две на выбор: 5-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.
Из человеческих удобств тут круиз-контроль, две подушки безопасности, задние парктроники и 7-дюймовый экран мультимедиа, не считая базовых вещей вроде электрорегулировок, подогревов передних сидений и стекол на кнопках.
Цена Shahin в Иране начинается с 12 тысяч долларов. За «Весту» сейчас хотят от 1 млн 121 тыс. рублей. Новинку разумно ждать примерно в этих же величинах.
Еще у Saipa есть 87-сильный седан Saina. Он короче Shahin на 20 мм, то есть метит в конкуренты LADA Granta. Завершает трио небольшой хэтчбек Quik с таким же двигателем.
Saipa сейчас дальше от российской реальности из-за отсутствия местного опыта, но, как говорят в компании, они тоже готовы в ближайшее время получить лицензию на весь модельный ряд и начать завозить машины. Дело за главным — найти первых дилеров.
Фото: компании-производители