Всем известно, что на двигателе установлено два датчика температуры. Сигнал от одного датчика поступает непосредственно к ЭБУ, сигнал со второго датчика идет в панель приборов салона, от него работает указатель температуры двигателя.
Проверку исправности (неисправности) этих датчиков можно осуществить несколькими способами.
Самый точный из способов - это проверка мультиметром, при котором замеры сопротивления сравниваются со специальной таблицей, если показания не сходятся, значит датчик неисправный и подлежит замене.
Но если под рукой нет мультиметра, либо появились сомнения в исправности датчиков (а) непосредственно в дороге, как можно быстро проверить их состояние?
На этот случай существует два легких способа, которым меня научили уже давно, и я, при необходимости, ими пользуюсь по сей день.
На первом способе проверки долго останавливаться не стану. Скажу лишь то, что если в автомобиле установлен бортовой компьютер, то можно посмотреть, какую именно температуру определяет ЭБУ. Затем полученные данные по температуре сравнить с теми данными, которые показывает указатель на панели приборов.
Если обе температуры сходятся, то датчики исправны, если обнаружены расхождения в показаниях температуры, то надо искать неисправность с помощью мультиметра.
Второй способ проверки, на мой взгляд, самый простой и доступный каждому автовладельцу. При желании, им может воспользоваться даже автомобилист-новичок. Первым делом надо посмотреть при какой температуре будет включаться вентилятор охлаждения двигателя.
Эта температура на большинстве автомобилей стандартная (в пределах 105°), тем не менее, достоверные сведения лучше получить в мануале от производителя. Мы уже разобрались, что ЭБУ управляет всей работой в автомобиле по поступающим сигналам с датчиков. Работа вентилятора в этом не исключение.
Электронный блок управляет работой вентилятора по сигналу датчика температуры. Если датчик температуры работает правильно, то вентилятор включится при достижении известной нам температуры 105°.
Если вентилятор включается при большей, либо меньшей температуре, то какой-то из датчиков (указатель температуры или датчик температуры указателя) работает некорректно. Как их проверить?
Завожу двигатель на холодную, прогреваю мотор и щупаю нижний патрубок. Держу руку до того момента, когда патрубок начнет теплеть, т. е. термостат начнет открываться и подмешивать горячий тосол в радиатор.
Температура открытия термостата на каждом автомобиле своя, но стабильная (в моем 87°). В тот момент, когда нижний патрубок радиатора начнет теплеть, т.е. термостат начал свое открытие, указатель температуры должен быть в районе (87° в моем автомобиле). Если это так, то указатель и датчик указателя температуры работают правильно, если температура выше, либо ниже и они отличаются, тогда нужно искать неисправность при помощи мультиметра. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Обмотка статора у автомобильных генераторов иногда замыкает. Узнал как восстановить подручными средствами, чтобы сохранить долговечность