Если сравнивать количество угонов машин в январе и июне-июле этого года, то оно выросло ровно в два раза: с 450 до 900 машин в месяц. Возможно, это можно списать на "сезонность" нелегального бизнеса, но мне кажется, что черный рынок просто ощутил потребность в запчастях.
Ведь машины давным-давно уже никто не угоняет, чтобы на них ездить. Их используют как доноров и продают по запчастям, а там кто уже поймет, что вот этот вот ШРУС был снят с угнанного авто. Больше всего воруют корейские авто, и в принципе это очень ожиданно. На "корейцев" есть огромный спрос на вторичке. Пожалуй, это самый очевидный вариант к покупке для тех, кто еще не готов ездить на китайском авто, но и Гранту без подушек тоже брать не хочет. А раз есть спрос на запчасти, значит будет и предложение, тем более что оригинальные запчасти у дилеров невероятно выросли в ценах за последние полгода.
Впрочем, если сравнивать показатели угонов этого года с позапрошлым пандемийным годом, то дна мы еще не достигли. Тогда воровали еще процентов на двадцать больше машин. Но тенденция абсолютно четко прослеживается: как только появляется напряженная ситуация, люди начинают воровать. Формулировка жесткая, но уж как есть. Ставим сигнализации, не паркуем машины в темных переулках и надеемся на удачу: давайте беречь своих железных коней.
Зато Черри хочет открыть производство своих авто в России. Оно и понятно, ведь у Хавала есть завод, Джили привозят из соседней Беларуси без пошлин. А Черри в этом плане пока отстает. Планировалось, что Черри займет пустующие мощности ульяновского завода, и это было бы логично со всех сторон: новый завод строить не надо, а УАЗ все равно пока не обеспечивает полную загрузку конвейера.
В апреле в интернете вроде как появлялись фото неокрашенных кузовов Тигго 8 на конвейере ульяновского завода, но никаких доказательств их достоверности не было. Сейчас, кажется, Черри все-таки будет собираться в России и, скорее всего, собираться будет в Ульяновске.
Хорошо это или плохо? Я бы сказал, что хорошо. Завод — это рабочие места, конкуренция среди работодателей очень нужна. Завод — это более дешевые локализованные автомобили, которые нужны потребителям, ведь они уже почти приняли китайский автопром. Так что пусть запускают. А мы посмотрим, оценим и, может быть, даже купим себе Черри ульяновской сборки...
Как считаете, какая сборка лучше для китайских авто: российская или китайская?