Найти в Дзене
СОЮЗАВТО

А вы знали почему запорожцу устанавливали двигатель именно сзади, а не спереди

Власти СССР много и долго думали над проектом создания народного автомобиля. Чиновникам хотелось, чтобы люди со средним достатком могли позволить купить себе машину. Главная цель проекта, чтобы недорого и доступно. Благо, что у людей стали появляться деньги, некоторые позволяли даже себе откладывать.

https://goo.su/NOPMsb
https://goo.su/NOPMsb

Задача по  воплощению мечту доверили инженерам АЗЛК. Специалисты московского завода за основу взяли итальянский ФИАТ 600. Именно это авто стало образцом первой машины, который затем получил название «Запорожец». Но у завода не было  возможности осуществить этот проект. Впоследствии все  наработки передали на Запорожский автозавод.

https://goo.su/rQUN94F
https://goo.su/rQUN94F

Мотор для нового автомобиля собирали на моторном заводе в городе Мелитополе. Свет увидел популярный и известный , названный в народе «горбатый», ЗАЗ-965. Потом на его смену пришел «ЗАЗ-968», который в народе прозвали «ушастым».

https://goo.su/Uv34Jz
https://goo.su/Uv34Jz

Эти модели были интересными, но разными. Во-первых, непривычное расположение двигателя. Он находился сзади. Так как главным требованием была ценовая политика, то машину пытались упростить -меньше вложений дешевле стоимость. Мотор, который находился сзади, объединили его в единый механизм с коробкой передач, при этом отказались от карданного вала.

https://goo.su/wU55Ja
https://goo.su/wU55Ja

Все это позволило специалистам уменьшить габариты машины, сделать ее легче, дешевле, но размеры салона, оставляли желать лучшего! Во-вторых, заднее расположение двигателя, было почти бесшумным, как при переднем размещении. Автомобиль был заднеприводный, отсюда и упрощенная конструкция передней подвески. Все это уменьшало загрузку на колеса , что делало управление автомобилем легче. Гидроусилителя не было.

https://goo.su/zHmDrU
https://goo.su/zHmDrU

Бензобак находился  близко к двигателю, в случае аварии все это могло привести к пожару. Были большие проблемы с охлаждением двигателя,  он постоянно перегревался.

https://goo.su/z4tB1g
https://goo.su/z4tB1g

В зимний период  в салоне  очень холодно.  Крутить руль «Запорожца» было легко, чем, к примеру, у «Жигулей», но управляемость автомобиля была хуже , так как основная нагрузка падала на ведущую ось.  «Запорожцы», набрав скорость, могли перевернуться  и упасть на крышу.

https://goo.su/HYp7I
https://goo.su/HYp7I

Мотор был слабеньким , его ресурс 50 000 км, а потом капитальный ремонт. Расположенный сзади мотор, это не больная фантазия инженеров, этот способ использовали при создании «Volkswagen Beetle» с задним расположением двигателя.

Подписывайтесь впереди много интересного !!!!!!

#заз #запорожец #горбатый #заз965 #горбатыйзапорожец #заз968 #zaz #тюнинг #заз966 #автомобили

Авто
5,66 млн интересуются