Найти тему
Меня не обмануть!

Новая легенда мошенников, которые представляются сотрудниками банков

Оглавление

Мошенники буквально атакуют! Бомбят своими звонками под разными предлогами. Недавно появилась новая вариация от "банковских сотрудников" - реальная история из полицейских хроник.

Статья в тему:

фото https://www.ferra.ru
фото https://www.ferra.ru

Продиктуйте код для отмены

Телефонные аферисты обманули 47-летнего жителя маленького городка в Нижегородской области. Мужчине позвонил "сотрудник банка" и сообщил неприятное известие:

"С помощью вашей карты кто-то пытается совершить покупку в интернет-магазине".

Потом жертву переключили на девушку, – «сотрудника информационного отдела по мошенничеству»:

"Чтобы отменить несанкционированную покупку, вам нужно продиктовать комбинацию цифр, которая поступит в смс-сообщении".

Мужчина выполнил инструкцию злоумышленницы, и с его банковского счета списались денежные средства в сумме 59 480 рублей.

И только после этого он понял, что его обманули, и позвонил на «горячую линию» банка, чтобы проверить информацию. Оператор банка подтвердила мужчине, что он стал жертвой мошенников, и посоветовала обратиться в полицию.

Банк может позвонить?

Банк действительно может спасти клиента от подозрительных операций, но поведение сотрудников банка иное. Если банк обнаружит сомнительный перевод, он сначала заблокирует его. Вам может прийти следующая смс.

Фото сообщения прислала подписчица, у которой таким образом заблокировали списание денег и предотвратили сомнительный перевод.
Фото сообщения прислала подписчица, у которой таким образом заблокировали списание денег и предотвратили сомнительный перевод.

Банк должен уведомить клиента обо всех операциях по счету или карте. Таково требование закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Каким образом? Этот момент зафиксирован в договоре с финансовой организацией - прислать смс, электронное письмо или другим способом. Если мошенники украли деньги с вашего счета, а банк не уведомил об этой операции, то он должен вернуть деньги.

Обычно сначала операцию блокируют, а потом сотрудник банка может позвонить предупредить. Но никаких кодов он не будет запрашивать по телефону.

В полиции напоминают: сотрудники банка никогда не просят клиентов совершать какие-то манипуляции с онлайн-банкингом и банкоматами, не спрашивают реквизиты, коды и пароли, не направляют никаких ссылок и не просят установить какие-либо программы или оформить кредит. Если звонящий вам человек поступает именно так – это 100% мошенник.

Встречались ли вы с новыми ловушками мошенников в последнее время?

Статьи по теме: