Недавно видел новости, что Хавал вложит сорок с лишним миллиардов в развитие своего завода под Тулой. Сейчас там работает около двух тысяч человек, а будет в два раза больше. Китайцы хотят достичь локализации их продукта на уровне 80%, чтобы их машины были конкурентоспособны не только по качеству, но еще и по цене.
Тем временем в российские разработки коробок, двигателей, подушек безопасности и всего прочего, с чем сейчас есть проблемы, будет вложено 190 миллиардов рублей до 2035 года. Ситуация начинает выглядеть, как будто на российском автомобильном рынке в ближайшем будущем создастся обстановка жесткой конкуренции между российскими и китайскими производителями. Так у кого из них больше шансов на успех?
Производители из других стран тоже будут, но все-таки основной спор будет между российскими и китайскими компаниями. Корейцы будут делать и продавать свои машины, но они перейдут если не в разряд премиума, то будут всяко дороже российских и китайских аналогов.
В иранский автопром, как мне кажется, даже сейчас всерьез никто не верит, а настроения потребителя — это основной фактор, располагающий к успешным продажам. Если бы все ждали иранские машины с нетерпением и были готовы запасти по пять штук про запас — это одно дело. Но таких настроений нет, как нет и особого интереса к иранскому автопрому. Отсюда возвращаемся опять к двум самым мощным конкурентам конкурентам: Лада и "китайцы".
Мне кажется, что они постараются разграничить "сферы влияния". Лада останется основной маркой в бюджетном сегменте, а китайские бренды займут средний класс, существенно подвинув корейцев. Оставшиеся японские, привезенные параллельным импортом европейские и прочие машины из среднего класса будут вынуждены перейти в разряд премиума, потому что для большинства людей они вряд ли будут доступны. Покупать их, конечно же, будут, но Тигуан конкуренцию Крете в перспективе на обозримые года точно не составит, как было раньше.
Китайский автопром постарается уйти от прямого столкновения с Ладой, потому что понятно, что отечественному производителю государство обеспечит режим наибольшего благоприятствования. А вот занять нишу среднего класса — это звучит и более выгодно с финансовой точки зрения, и конкуренция в этой сфере сейчас самая низкая.
А как вы думаете, как распределится российский авторынок, и какое место в нем займет АвтоВАЗ и китайские бренды?