Самопрезентации, как и девушки, бывают разные: инвестиционные (когда человек представляет свой проект перед партнерами и инвесторами), пресс-портрет (его пишут для спикеров, выступающих на деловых мероприятиях), биографии в деловом стиле, видеовизитки, биографический сторителлинг (рассказ о себе через историю, цепляющую эмоции и чувства).
Объединяет их одно - поведение человека в них направлено на создание желаемого впечатления. Мы бы хотели, чтобы люди видели нас определенным образом.
Неоспоримый факт - профессиональными презентаторам не рождаются, это результат многочисленных тренировок. Удачных и неудачных выступлений и собеседований.
Наблюдая за кандидатами на собеседованиях, клиентами на консультациях и спикерами на выступлениях, вижу также и другие типы самопрезентаций:
- заученная - нет
- с цифрами, фактами, деталями, доказательствами - да
- по бумажке - нет
- живая - да
- вымученная - нет
- зрительный контакт -да
- скучная - нет
- естественная - да
- длинная - нет
Плюс всегда нужно помнить, что то, что вы хотите рассказать о себе может сильно отличаться от того, что хочет услышать наниматель.
Как доказать то, что вы говорите? Как это может проверить работодатель? Ловите несколько вариантов.
14 идей по увеличению доверия к вам на собеседовании (видео)
Как вызвать доверие на собеседовании (инструкция)
Как показать, что вы справитесь с задачей