Найти в Дзене

Как вызвать доверие на собеседовании? Инструкция

Одни кандидаты легко проходят собеседования, другие - с трудом. Кому-то не составляет труда расположить к себе группу интервьюеров, а кто-то не может наладить контакт даже с одним собеседником.

Тема доверия - одна из моих любимых, предлагаю разобрать о чем это вообще и как ее вплести в канву процесса поиска работы.

Доверие - это уверенность в другом человеке, что мы можем на него положиться. Это про искренность, безопасность и надежность.

Доверие - это стабильность, лояльность. Мы хотим понравиться собеседующей нас стороне - это нормально. Работодателя тоже можно понять - ведь он ищет человека, которому он сможет довериться. Мы доверяем тем, кто нам нравится.

Вам, как новому сотруднику доверяют бюджет, коллектив, новое направление.

Ваш внешний вид, ваше поведение, что и как вы говорите - это все различные способы представиться работодателю. Это то, как вас воспримут окружающие.

Поэтому на собеседовании повышаем доверие через:

  • поиск общих тем (например, фотографии на стене из путешествий - о, я тоже здесь был, как вам, понравилось?)
  • говорим на одном понятном языке, настраиваемся на волну собеседника
  • простое, непринужденное общение, говорим, как думаем, как хочется, а не как надо
  • используем диалог, а не монолог, не тяните одеяло на себя
  • продаем только то, что актуально именно здесь, именно этому работодателю
  • верим в себя
  • демонстрируем открытость (смотрим в глаза, искренне улыбаемся, стараемся помочь интервьюеру разобраться в специфике вашего опыта, нюансах вашей сферы)
  • даем больше конкретики
  • внимательно слушаем, показываем вовлеченность, учитываем интересы и ценности собеседника
  • даем только ту информацию, о которой нас спрашивали
  • доказываем свои слова примерами (используем демонстрацию с умом!)
Почему кому-то верим, а кому-то нет?  ))
Почему кому-то верим, а кому-то нет? ))

  • отслеживаем реакции собеседника - если видим, что ему некомфортно наше желание "присоединиться" к нему - значит вы замахнулись на вход в личное пространство, а вас туда пустить не готовы
  • избегаем лести - чрезмерное восхищение настораживает
  • избегаем лжи - не изображайте из себя того, кем не являетесь, восстановить доверие будет сложно
  • избегаем длительных пауз - создает неловкость и подозрение, что вы тщательно обдумываете свой ответ и подбираете формулировки
  • задаем грамотные вопросы
  • добавляем души, эмоций, искренности
  • как вы можете показать, что хорошо знаете своё дело? Как вы можете гарантировать доверие? При помощи чего? Сертификация? Рейтинги? Членство в профессиональных сообществах? Подтвержденная объективная оценка (отчет)? Результаты тестирования? - упомяните об этом в ходе интервью
  • предложите авансом сделать что-то - мини-анализ маркетинговой активности, разбор взаимодействия с соискателями, экспресс-аудит розничных точек, каналов продаж и т.д. - превысьте ожидания работодателя
  • ваши слова не расходятся с делом (например, позиционируем себя как постоянно обучающегося, а в резюме - дополнительное образование в 2005 году)
  • улыбайтесь, не ведите себя настороженно (затравленный взгляд, сдавленный голос, руки в замке, ноги - в клубке и т.д.) - выдохните, СТРЕСС испытывают все, сделайте честное признание - давно я не ходил на собеседования - вон даже голос пропал - но думаю минут через 5 все придет в норму (широкая улыбка)
  • готовьтесь к собеседованию заранее (собирайте максимум информации о компании, корпоративной культуре, руководителе, прорабатывайте список возражений)
  • отполируйте свою самопрезентацию
  • Вы не идеальны (когда вы открыто признаете, что чего-то не знаете - это помогает завоевать доверие)
  • ваша репутация на рынке (профессиональные сообщества - вас знают в кругу экспертов, вас рекомендуют, ваша фамилия прочно ассоциируется с вашей областью)
  • создаем эмоциональную связь (называете интервьюера по имени, здороваетесь за руку, благодарите за встречу ответным письмом, проявляете интерес, используете мессенджеры и эмодзи, становитесь ближе, персонализируете коммуникацию, "закольцовываете" контакт в соцсетях)
  • используйте правильные слова и формулировки (не ключевые, а вызывающие интерес и одобрение работодателя, так называемые "приватные неологизмы", в каждой сфере - они свои)
  • ясно сформулированное предложение - вы сами понимаете что вы продаете в своем лице?
  • позитивный стиль общения

Наша цель по итогу интервью - вызвать положительные эмоции и желание продолжить беседу.

Приятно получать такую обратную связь
Приятно получать такую обратную связь

Статья закончилась, а вопросы по теме собеседования остались? Могу ответить на них на консультации индивидуально или здесь внизу, в комментариях

Раз уж заговорили про доверие - верите ли вы отзывам о работодателях? Я считаю так 👇👇👇