Стабилизатор поперечной устойчивости, также известный как стабилизатор поперечной устойчивости, стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости , представляет собой набор трубчатых стержней, которые соединяют противоположные колеса и узлы подвески автомобиля друг с другом. Эти стержни соединены пружинами кручения. Их цель - уменьшить крен кузова или боковое движение во время поворота автомобиля. Балка является частью системы подвески автомобиля и предназначена для увеличения поперечной жесткости автомобиля.
Обычно выполненный из трубчатой стали, U-образный стабилизатор поперечной устойчивости часто соединяется с рамой автомобиля в двух точках, а также с подвеской с обеих сторон (слева и справа) автомобиля. Когда колеса движутся в одном направлении (т.е. вперед или назад), стержень не изгибается; но если колёса двигаются в разные стороны, пусть даже слегка, он скручивается, вызывая дополнительную жёсткость. Эта конструкция предназначена для уменьшения наклона кузова при прохождении поворотов, что может повлиять на сцепление шины с дорогой и, следовательно, на устойчивость способности автомобиля проходить повороты.
Хотя стабилизатор поперечной устойчивости выполняет важную задачу, соединяя обе стороны автомобиля друг с другом, он также имеет недостатки. Оба колеса по существу соединены друг с другом, поэтому удары от одного колеса могут передаваться на другое, вызывая боковое движение, которое может быть неудобным; это движение также влияет на управляемость автомобиля. Чем жестче гриф, тем резче будет движение. В более экстремальных ситуациях стабилизатор может привести к тому, что колеса снаружи поворота потеряют контакт с дорогой, что вызовет как проблему управляемости, так и проблему безопасности.
Сегодня автомобили более высокого класса иногда поставляются с активными системами стабилизации, которые управляются компьютером и могут изменять степень жесткости системы. Как правило, они допускают небольшой крен, чтобы повороты казались более естественными, но компьютер может реагировать на различную степень кручения, прикладываемую к рулю, и соответствующим образом корректировать. Это довольно продвинутая функция, которая не входит в стандартную комплектацию большинства автомобилей, но она значительно улучшает ощущение и производительность автомобиля, поскольку автомобиль будет реагировать на рулевое управление по мере их возникновения, а не действовать как статическая система, которая только реагирует. к приложенным к нему силам.