Найти в Дзене
АвтоДвиж

«Нива NN» против «Соболь NN» - троллинг 80-го уровня

Наверняка все слышали про Соболь NN, который вот-вот, почти-почти и пойдет в серийное производство. ГАЗ как в старые добрые времена опять ведет новую модель к запуску о-о-очень длинным путем. Но вчера состоялось событие, способное косвенно ускорить путь к конвейеру этой долгожданной модели – завод «Промтех» в паре с фирмой «Швабе-СпецАвто» представил на форуме «Армия-2022» новый 8-местный минвэн на базе «Нивы»!

Забавно, но создатели новинки никак не позиционируют свое творение, как конкурента продукции ГАЗ. Просто новая концепция, просто нетрадиционное решение для пустующей ниши, просто дальнейшее развитие линейки коммерческих легковушек «Kub». Вот только название Niva Kub NN тонко намекает…

Niva Kub NN – минивэн и фургон
Niva Kub NN – минивэн и фургон

Выглядит Niva Kub NN достаточно гармонично. По крайней мере, не намного хуже, чем так и не ставшая бестселлером вазовская «Надежда» и уж всяк лучше, чем растянутая ВАЗ-2131. Да, стильных изгибов, заставляющих застыть в изумлении, на кузове нет, но и задачи у «каблучков» обычно стоят другие – побольше бы увезти за один раз. А вот тут «кубическая» форма промтеховской «Нивы» - то, что надо.

Здесь большая площадь остекления, а на крыше еще и прозрачный люк
Здесь большая площадь остекления, а на крыше еще и прозрачный люк

В основе Niva Kub NN лежит 3-дверная Niva Legend, обрезанная за передней дверью. Там, где изначально был диванчик с крохотным багажником, теперь появилась «комната». Удлиненная до 3,05 метров колесная база и наращенный задний свес позволили превратить 4-местный автомобиль в 8-местный.

Планировка минивэна трехрядная, а крайние сиденья складные
Планировка минивэна трехрядная, а крайние сиденья складные

Чтобы вся эта конструкция не просто могла позировать в статике, но и уверенно, а главное, безопасно перемещаться в пространстве, к днищу было приварено новое основание рамного типа. А сам пассажирский кузов, представляющий собой пространственную конструкцию из стальных профилей, жестко связан в единое целое со штатной передней частью Нивы. Дабы не увеличивать снаряженную массу, все наружные панели «пристыкованной» части выполнены из пластиковых панелей.

Карданов здесь явно побольше, чем в исходнике
Карданов здесь явно побольше, чем в исходнике

Наверняка самые внимательные уже задались вопросом – где сидит восьмой пассажир? Отвечаю – на лавочке. Причем без сяких шуток. Вместо индивидуального пассажирского кресла рядом с водителем в Niva Kub NN установлена двухместная лавочка. Честно говоря, я бы назвал ее полутораместной и никогда не сажал бы туда двух человек. Разве что уж совсем припрет.

Тот самый случай, когда сзади явно комфортнее, чем впереди
Тот самый случай, когда сзади явно комфортнее, чем впереди

Так что по факту, рассматривать минивэн стоит как машину для перевозки водителя и семи пассажиров. И заказывать, соответственно, в варианте со стандартным правым передним креслом от «Нивы». А «вместительный» вариант я оставил бы для участия в тендерах, где цифры ТХ чаще всего гораздо важнее реальной функциональности.

Габаритные размеры Niva Kub NN - 4,9х1,695х2,08 метра
Габаритные размеры Niva Kub NN - 4,9х1,695х2,08 метра

В версии фургон Niva Kub NN тоже получилась достаточно хороша. Внутренние размеры грузового отсека: 2,4х1,46х1,35 метра. Для тех кто привык считать «в кубах» – 4,9 куб.м, а для кого важнее европаллеты – внутри можно разместить 3 штуки. На полу, а так же на стойке предусмотрены такелажные петли, а сам пол выполнен из рифленого железа.

Грузовой отсек отделен от кабины остекленной перегородкой
Грузовой отсек отделен от кабины остекленной перегородкой

Очень облегчает жизнь наличие распашных дверей по обоим бортам. Причем высота дверного проема здесь такова, что внутрь можно входить. Да, пригнувшись, но входить, а не вползать. В корме тоже распашные «ворота», хотя не исключаю, что если будет массовый запрос, «Промтех» придумает и вариант с «хлопушкой».

Обратите внимание на маленькие колесные арки, практически не съедающие полезный объем кузова
Обратите внимание на маленькие колесные арки, практически не съедающие полезный объем кузова

Грузоподъемность Niva Kub NN составляет 0,85 тонны, а полная масса выросла до 2,15 тонны. Вкупе с увеличившейся высотой кузова, это естественно сказывается на поведении машины в груженом и порожнем состоянии. Чтобы нивелировать действие груза здесь используется оригинальная задняя подвеска. Многолистовые рессоры дополнены амортизаторами и пневмобаллонами. Давление в последних можно регулировать из кабины делая, таким образом, подвеску жестче или мягче.

В перспективе, для спецверсий с неравномерной загрузкой по бортам («скорые», «штабные» и т.п.) должна появиться двухконтурная пневмосистема, позволяющая поддерживать разное давление в левой и правой пневморессорах.

Задняя подвеска фургона во всей красе
Задняя подвеска фургона во всей красе

Те, кто знаком с «Нивой» лично, скорее всего в курсе, что штатный 1,8-литровый мотор развивает всего 83 л.с. Их достаточно для неспешного перемещения в пространстве, но не более. И с учетом возросшей полной массы Niva Kub NN, мощности данного двигателя никак не хватит для жизни в современном дорожном трафике.

В кабине «Нива» как «Нива» - ничего необычного
В кабине «Нива» как «Нива» - ничего необычного

Спешу сообщить, что об этом знают и на «Промтехе», а потому под капотом фургона уже 106 л.с., а на минивэне и вовсе 109 л.с. Представители завода не стали пояснять ни за счет чего выросла мощность, ни кто это сделал. Сказали только, что ведется работа сразу с тремя компаниями предлагающими моторы, но возможно появится и кто-то еще.

Да и вообще работы по машинам еще не закончены, так что окончательных ТХ пока нет.

А под капотом сейчас вот так…
А под капотом сейчас вот так…

По факту, из забегов по дорожкам автополигона можно сказать, что Niva Kub NN едет. Не ракета, но и не черепаха. До 80 км/ч разгон достаточно бодрый. После – уже степенный. Но…

Нам выдали машину прямо с автовоза, а пробег составлял 17 км. Т.е. никакой обкатки не проводилось. Более того, на машине даже толком никто из заводчан не поездил. Так что, как собрали, так и выдали прессе. И вот с такого ракурса могу сказать, что собран фургон был хорошо. Даже после десятка прогонов по булыжнику на скорости 60 км/ч у автомобиля ничего не отвалилось, не загремело и не рассыпалось.

В поворотах Niva Kub NN ведет себя даже лучше, чем трехдверный «исходник»
В поворотах Niva Kub NN ведет себя даже лучше, чем трехдверный «исходник»

Ну, а что же битва с «Соболем»? Способна Niva Kub NN составить ему реальную конкуренцию? К сожалению, на Соболь NN я не ездил. Поэтому ничего про него сказать не могу. А вот управлять Соболем 4х4 доводилось не раз. И тут есть повод для размышлений. В сравнении же с Соболем NN весьма значимым фактором будет являться ценник. Предварительно (по оценке «промтеховцев»), Niva Kub NN будет дешевле как минимум на 500 тыс.руб. Весомо это или нет – каждый решает сам.

С такого ракурса «Ниву» и не узнать
С такого ракурса «Ниву» и не узнать

И опять же – «Промтех» никогда не «выдерживал» свои модели годами. Или идею в серию, или в утиль. Я вообще не исключаю вариант, что серийные минивэны и фургоны от «Промтеха» появятся раньше, чем Соболь NN от ГАЗа.

-14