Обстановка в экономике нестабильная и непредсказуемая. Цены растут скачками, но могут наступать "откаты". Крепкий рубль сможет повлиять на цены автомобилей? В 2022 цены заметно подросли, стоит ли вкладываться, может, будет более удачный момент?
3 месяца подряд, с апреля по июнь цены на автомобили в России дешевели. В июле цены снова пошли в рост. Сейчас средняя стоимость поддержанного авто - 868 тысяч рублей. Аналитики ждут, что осенью цены начнут разгоняться, и причины для этого понятны: ожидание ослабления рубля, падение импорта новых автомобилей, сокращение предложения на вторичном рынке.
Еще полтора года назад средняя стоимость б/у автомобиля не превышала 580 тысяч рублей. За 18 месяцев машины подорожали как минимум на 50 процентов.
В 2020 году Рено Логан можно было купить за 800 с лишним тысяч, а сегодня модель базовой комплектации уже стоит в районе 1 млн 200 тыч руб.
Стоит ли брать авто сейчас?
Если стоит, то каким образом: новый, бу или пригнать машину из стран ближнего зарубежья?
Что можно сейчас из автомобилей купить в России.
Рынок новых автомобилей в мае рухнул. Продажи упали на 83,5 процента. Было продано менее 25 тыс машин, в сравнении со 150 тыс в прошлом году. Тогда салоны из-за ковида работали не в полную мощность.
Почему именно в мае продажи обрушились? Большинство автокомпаний объявили в марте-апреле, что поставки прекращаются и к маю в салонах ничего не осталось. В лидеры продаж выбился Автоваз. Нельзя сказать, что ситуация к июню как-то нормализовалась, но все-таки продавать стали побольше. В июле россияне купили 32 тысячи новых машин. В лидерах по-прежнему Лада. Отечественный продукт занимает треть рынка. Пару лет назад было только 20 процентов.
В том числе резкий рост связан с тем, что Автоваз сумел восстановить производство новых автомобилей, но сделанных в упрощенном формате - без подушек безопасности и без ABS. И пойти на такой шаг пришлось как раз для того, чтобы максимально локализовать производство и исключить влияние дефицита импортных компонентов.
Сколько сейчас хотят за Ладу Гранту?
Самая дешевая модель на механике будет стоить 678300 , хотите автомат? Это уже 935,5 тысяч. 10 лет назад за такие деньги можно было
Корейские марки занимают почти 20 процентов российского рынка, свою долю они повышать не спешат. А вот китайцы, которые занимают уже четверть российского рынка, продолжают наращивать поставки.
Самые популярные: Jeely, Cherry, Haval, Exeed. Рост доли китайских марок - общая тенденция для российского авторынка. Все чаще люди выбирают поддержанные автомобили из Китая.
Jeely, Cherry показали рост продаж на вторичном рынке уже в первой половине 2022 года. Аналитики связывают с общим увеличением парка китайских автомобилей в России.
В середине июля в России стало на 101 дилерский центр меньше. Свои места потеряли Шевроле, Опель, Вольво. А вот китайцы, которые продолжают работать в России, открыли 35 новых центров. Лидером стал Exeed.
Если соберетесь брать авто в кредит, стоит рассмотреть вариант с господдержкой. В середине июня Минпромторг возобновил программу льготного кредитования. В рамках программы можно приобрести автомобиль Лада, Газ, Ваз, Эволют стоимостью до 2 млн руб. Скидка на машину будет доходить до 20 процентов. Кредит одобряют не всем. Нужно подходить хотя бы под 1 критерий:
1. Наличие несовершеннолетнего ребенка
2. Ранее никогда не было авто в собственности
3. Электромобиль "Эволют"
4. В счет покупки нового авто сдается старый автомобиль
5. Вы- медицинский работник
6. Вы - работник образования
Первоначальный взнос должен быть не менее 20 процентов.
При идеальном раскладе, можно получить автокредит со ставкой 1,4 процента. Но в реальности ставка может быть не такой низкой, меняться на протяжении срока. Не забудьте про навязывание доп услуг со стороны банка и автодилера: страхование, дополнительные платные карты и прочее.
Какой можно сделать вывод? Без машин мы точно не останемся. Заметно меньше станет новых автомобилей, ассортимент сократится и будет перекос в пользу российского автопрома и производителей из Китая. Такая наша новая реальность.
Так стоит ли покупать сейчас автомобиль?
Учитывая санкции и продолжающийся полупроводниковый кризис, говорить снижении цен кажется смешным. О высоком качестве новых автомобилей - тоже.
Если ваш автомобиль сейчас в более-менее приемлемом состоянии, есть смысл подумать, чтобы вложиться в ремонт, если он необходим. Запчасти сейчас перестали дорожать, но, возможно, ненадолго.
Если машины нет, но нужен личный транспорт, лучше подбирать варианты сейчас, а не откладывать покупку в долгий ящик. Цены могут вырасти существенно, а ассортимент сузиться.
Если крайней необходимости у вас нет, стоит несколько раз подумать и посчитать - стоит ли тратить накопленные деньги или, еще хуже, брать кредит на автомобиль.
А вы собираетесь приобретать машину, выбираете чинить старую или вообще отказаться от личного авто?