Найти в Дзене
Иван Субарувич

Как компания Heinkel спустилась с небес на землю?

Германия начала 50-х. В стране всё ещё глубокий кризис, денег нет, везде разруха, даже пиво не наливают, но как показывает опыт для того что бы запустить двигатель прогресса и пивоварни, нужен как не странно двигатель. Что бы развивать и востанавливать страну нужно что бы люди передвигались и как можно быстрее, такую возможность дает автомобиль. Вот только все производства или разрушены, или как Опель, вывезены в другие страны.

В Германии остались по большей части лишь вовоенные заводы которе не могли работать из-за ограничений наложеных на страну. К таким компаниям относилась и Хейнкель, известная многим как производитель военной авиации для люфтваффе. Как и любой бизнес они должны были зарабатывать деньги, но как это делать было не ясно, идей не было, а вариант придумать что нибудь в пьяном угаре отпадает, пиво же нет.

BMW Isetta
BMW Isetta

Но внезапно, в 54 году на свет появляется BMW Isetta и Хейнкель начинает понимать где можно раздобыть деньжат. В конструкторском бюро появляется бурное движение, начинается разработка нашего сегодняшнего героя - Heinkel Kabine 

Heinkel Kabine
Heinkel Kabine

Столь долгое вступление было для того что бы вы понимали для чего нужен был этот скромный автомобильчик. Он был дешив и в производстве и для конечного потребителя, что делало такой транспорт отличным вариантом для послевоенного гражданина. В производство машинка пошла в 56 году, на два года позже легендарной Изетты.

-4

Многие уже увидели сходство этих автомобилей и задались вопросом: "Почему БМВ не подали в суд за плагиат?" - ответ достаточно прост, Хейнкель всё обсудили с баварцами. Перед тем как пустить авто на конвеер Хейнкель обговорили все вопросы со своими коллегами и внесли несколько изменений в конструкцию что бы машины были разные.

-5

Так например у Хейнкеля был несущий кузов пока БМВ стояла на раме, благодаря такому решению удалось скинуть 100кг лишнего веса, с таким слабомощным мотором это было очень важное решение. Так же внешность тоже была немного другой, "хвост" стал более аэродинамичной формы, и под ним могли прятаться как одно, так и два колесса в зависимости от комлпектации, но два колеса выглядят как одно автомобильное.

-6

А ещё под хвостом скрывается небольшой двигатель, он здесь был объëмом 174 кубика и мощность у него была далеко не самолетная, всего 9 лошадиных сил, позже появилась возможность поставить агрегат в 200 кубиков и мощностью в 10 коников. И если вас не впечатляют такие цифры, то стоит сказать что это были достаточно хорошие и проверенные двигатели, они были 4-х тактными, а значит сильно не дымили, были комфортными для пасажиров и достаточно экономно расходовали горючее, всё это было очень важно для того времени, не забывайте.

-7

К слову о пассажирах, в отличие от БМВ у Хейнкеля не было полноценной 4-х местной версии, поэтому с комфортом могли поместиться лишь 2 человека, задние детские сиденья даже для детей были тесны и не удобны поэтому их в счёт мы не берем, они скорее выполняли роль багажника в котором можно было возить дефицитное пиво.

-8

Так же залезать было не так комфортно и на основные посадочные места, когда открывалась дверь руль оставался на месте, все потому что систему с рулем на шарнирах запатентовал БМВ поэтому возможности сделать откидной руль не было, но хоть руль и не откидывался у вас всегда была возможность откинуться при помощи пива с задних сидений.

-9

А если без шуток то машина получилась достаточно удачной, разве что её не оценили по достоинству, выпуск продолжался всего 2 года после чего производство "Кабины" прикрыли. Но этот Хейнкель все равно останется в истории Германии, как один из спасителей своей страны, как один из тех кто помог немцам обзавестись своим личным пивовозом. 

-10

Авто
5,66 млн интересуются