Найти тему
СБ Про Бизнес

Манипуляции общественным мнением. Как нас используют.

Добрый день, друзья и подписчики канала! Название этой статьи — не кликбейт, а крик души! Намедни я вляпался в спор, на профессиональную тему, хоть и страшно не люблю попадать в подобные ситуации. Но нет худа без добра! Это навело меня на определённые мысли, заставило пофилософствовать на тему манипуляций в социальных сетях. По ходу статьи попытаюсь обрисовать своё видение работы с мнением общества. Итак, приступим!

Вы, наверное, обращали внимание, что, в последнее время, новостной поток, превратился в девятый вал? Стало очень сложно различить правду и ложь, а количество комментаторов резко возросло? Я поставил себя на место человека, которому необходимо продавить информационный повод и/или подмять под себя мнение большой группы людей. Давайте проследим за ходом мысли.

Начну с азов работы социальных сетей. Не буду перечислять названия, ведь все они действуют по одному сценарию, начиная от регистрации и заканчивая действиями пользователей. Также мне известно, что, чем больше лайков, дизлайков и комментариев у публикации, тем больше шанс, что эта новость будет показана чаще. Любой социальной сети выгодна активность! Чем она выше, тем больше рекламы можно запихнуть! Больше рекламы = больше денег. Это бизнес!

Получается, что даже мне, как автору и зачинателю этого канала, выгодно, чтобы читатели проявляли активность. Даже комментарий в стиле: «Норм», — большая радость, а если поставили лайк или поделились ссылкой на видео или статью, то это вообще мечта! Я понимаю, что контент #sbprobiz предназначен для узкой, думающей аудитории. Он изначально некоммерческий. Тут не будет, кровавых новостей, обнаженных тел и политики, а, соответственно, и дохода. Но это так, лирическое отступление. Давайте вернёмся к сути вопроса.

Итак, мы рассмотрели механизм работы социальной сети. Но что делать с этим знанием? Полагаю, что, для начала, нужно создать пару десятков аккаунтов с искусственно созданной активностью. Сделать это не так уж и сложно, нужно лишь иметь выход в сеть. Что нас ограничивает? Ничего, кроме свободного времени и материальных возможностей. Ну и непосредственно сам исполнитель, назовем его Региональный Менеджер Влияния (РМВ).

РМВ региональный менеджер влияния, это он?
РМВ региональный менеджер влияния, это он?

Представим, что нанятый нами на эту работу талантливый кнопкодав пусть и тяжело, но справляется с сорока аккаунтами. Зачем обрезать крылья воображаемым ресурсам? Возьмём ещё одного! Вот мы имеем уже восемьдесят виртуальных человек! Им не нужны душа, логика, совесть, правда или религиозные догмы, лишь повелитель фейков, который, в различных выражениях, будет доносить проплаченную идею.

Фантазируем дальше. Представим, что вы увидели пост, где сказано, что землю кушать полезно, ужаснулись, как любой здравомыслящий человек, и написали комментарий, что это бред. Вас тут же пятнадцать раз обозвали идиотом или кем похуже, и ещё пять обвинили в том, что вы отставший от жизни мамонт, и вообще «ведущие британские ученые», давно доказали, что земля, оказывается, полезна для здоровья!

Что получается? Пост взлетает вверх! Сеть видит активность! Новость в топах! Бинго! Просто? Просто!

Но мы же с вами, на канале #sbprobiz, а, значит, начнём думать, что же ещё могут сделать злоумышленники, чтобы достичь своей цели. Давайте масштабируем угрозу! На городок с количеством жителей до одного миллиона посадим трех Региональных Менеджеров Влияния! В миллионнике — на каждые триста тысяч пусть будет лишь один РМВ.

Теперь давайте продумывать стратегию!

Первым на ум приходят, конечно же, деньги! Мы имеем затраты на двух операторов в качестве заработной платы, а это, на секундочку, не пять тысяч рублей! Работа сложная и творческая! Минимум, по сорок – пятьдесят тысяч каждому!

Кто может заплатить такие деньги? Тот, у кого они есть! Мелкий бизнес отметаем сразу. Маловероятно, что владелец тату-салона или барбершопа смогут позволить себе такую роскошь.

Крупный бизнес давно имеет своих SMM-менеджеров и PR-специалистов, которые, в свою очередь, тратят деньги уже на пафосных центральных каналах многоуважаемого телевидения! Да еще и как тратят! Такого уровня откаты, сложно представить! Но об этом поговорим как-нибудь в другой раз...

Получается, что крупный бизнес на это не поведется, потому что не позволит гордость, а средний не имеет нужных новостных поводов. Да и целевая аудитория не совсем подходит.

Да что я хожу вокруг да около!? Пора начать называть вещи своими именами! Многие и не знают, что так можно! Не понимают и не хотят понимать! Сложно среднему бизнесмену вытащить себя из зоны комфорта и подумать головой! Многие из них живут так же, как жили, втайне мечтая, что дело разрастётся само собой, но эти влажные мечты, так и остаются мечтами.

Тогда, кому же это всё интересно? Кто может позволить такую роскошь? Догадались? Политики!!! Кому нужно влиять на огромные массы людей? У кого бездонная бочка бюджетов? Хотите конкретики? Пожалуйста!

Как будем влиять на мнение людей? Давайте попробуем создать панику у обывателей! Для чего? Не буду пояснять. Мы же фантазируем! Не хочу, чтобы кто-то использовал мою статью в качестве руководства к действию.

Срочно в номер!!! В Зимбабве засуха!!! Бананов не будет!!!
Срочно в номер!!! В Зимбабве засуха!!! Бананов не будет!!!

Итак, делаем несколько вбросов про то, что засуха в Зимбабве резко уменьшила посевы сахарного тростника, используя второстепенные новостные ресурсы. Далее наши РМВ делают репосты этих новостей на страничках десяти левых аккаунтов, которые, в свою очередь, распространяют фейк в самых читабельных новостных пабликах. Пускай это будет, скажем… «Подслушано в Мстиславле»!

Что дальше? Остальные боты подхватывают дезинформацию и начинают её комментировать. Что-нибудь нейтральное. Например, что это ерунда и вряд ли такое случится.

Итак, нашу новость активно обсуждают в социальных сетях. И за первые двое – трое суток мы набрали сто пятьдесят тысяч живых просмотров. Из этих ста пятидесяти тысяч человек, сто тридцать тысяч свяжутся с родственниками и расскажут, что началась какая-то фигня с сахаром, и, вполне вероятно, он исчезнет с полок магазина. Получается, теперь про наш фейк знают уже порядка трёхсот тысяч человек.

Через недельку даем задание операторам распространить фейковую картинку с объявлением о продаже сахара с ценой, накрученной в два раза, которую и начинаем комментировать силами наших ботов. «Вот жулики!» «Скупили всё, а теперь навариваются!» «Долбаные спекулянты!» Поднимается волна праведного осуждения. Представляете, что будет?

Погодите-ка!? Да мы же с вами уже это видели! Перед началом пандемии и весной! Всё же просто!? Паника была? Была! Дефицит был? Был! Логистическая система ритейлеров была перегружена? Была! Всё это было создано искусственно!

Еще примеры? Легко! Туалетная бумага! Смешно? Мне нет. Когда понимаешь, как всё это работает, смех пропадает.

Конечно, кроме политиков, появляются ещё выгодоприобретатели. Это те, кто может и умеет думать. В основном, люди из крупного бизнеса. Например этой весной, некоторые ритейлеры, попридержав сахар на складах, легко прикрутили к своей цене 30-40 процентов!

А теперь давайте копнем глубже! Отбросим насущные сахар и бумагу! Какие ещё темы очень важны людям? Фантазируйте, друзья! Вспоминайте недавно прочитанные новости. Ну как? Приходят на ум праведные комментарии? Знайте! Ваше мнение формируют эти РМВ с помощью левых аккаунтов, которым присылают стратегическую линию откуда-то сверху.

Где бы ещё можно это использовать? Выборы? Почему бы и нет!? Когда я вижу несколько комментариев, о том, что очередной политик, конечно, гад, но носит пальто побелее, чем у вот этих вот трёх, то не ленюсь и захожу на странички, с которых их написали. Как вы думаете, что я вижу? В семи случаях из десяти прослеживаются косвенные следы подделки. Значит, что это дело рук Регионального Менеджера Влияния! А просмотров-то на этой новости, много тысяч. Добились цели.

Мы добились цели...
Мы добились цели...

Расстраивает в этом знании вот какой факт. Если ты законопослушный гражданин/политик/бизнесмен/человек, то не пользуешься этой схемой, а, значит, будешь в аутсайдерах. Всегда. Посмотрите на комментарии к этому посту, лайки, перепосты. Сколько их? Категорически мало!

Дорогие друзья! Прежде, чем взаимодействовать с новостью, подумайте, а не используют ли вас прямо сейчас? Это раз! Перед тем, как репостить новость или сообщать о «вопиющем факте», попробуйте представить, кто получает выгоду. Это два! Также не забудьте проверить источник информации и странички комментаторов. Вдруг они неживые? Это три! Уверяю, будет интересно!

Сможете найти "мертвые души"?
Сможете найти "мертвые души"?

P.S. Друзья, после прочитанного, жду от вас примеров в комментариях… Делайте скрины, присылайте! И обратите внимание, фейковые комментаторы не будут прямо говорить по своей методичке. Это вызывает отторжение у людей. Там будет косвенный «наезд на тему». Посмотрите самые популярные паблики в социальных сетях, Вы будете удивлены!

Всем безопасности, друзья!!!

#безопасность это #системы безопасности #корпоративная безопасность #манипуляция обществом #реклама #sbprobiz #новости #кочанов