Компания «АвтоВАЗ» долгое время сотрудничала с концерном Renault и в большинстве своих моделей опиралась на французскую платформу, однако с уходом из России зарубежного автопроизводителя, руководству отечественного завода пришлось перестраивать свои планы относительно перспектив текущего и будущего модельных рядов.
Согласно новой информации, раскрытой главой «АвтоВАЗа», Максимом Соколовым, компания в течение 3-4 лет разработает новую архитектуру, которая станет развитием базы Lada B/С, используемой в семействе «Веста».
По данным газеты «Коммерсантъ», в основе всех будущих моделей Lada будет лежать модернизированная «тележка» Lada Vesta, в которой по всем критически значимым компонентам «АвтоВАЗ» планирует достичь показателя «глубокой локализации». В их числе: радиоэлектронное оборудование, АКПП, а также линейка силовых агрегатов.
По словам господина Соколова, блоки ABS, которые сейчас не устанавливаются на модели Lada Granta, компания будет закупать у поставщиков из дружественных стран. Таким образом, планов по возвращению к антиблокировочным системам немецкой фирмы Bosch у российского автогиганта нет.
Напомним, архитектура Lada B/С представляет собой самую современную платформу на сегодняшний день среди собственных «тележек», созданных инженерами из Тольятти. Модель Vesta, построенная на ней, сходит с конвейера с 2015 года, а на 2022 год было запланировано ее плановое обновление. До ухода Renault из России предполагалось, что следующая генерация Vesta будет построена на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan, однако теперь от этих планов компания вынуждена отказаться.