Крутая двухдверка Mercedes-AMG One добралась до конвейера. Ее выпуск налажен в Великобритании.
Производство взяла на себя специализированная фирма Multimatic в Ковентри. Сборка вручную ведется из комплектов, которые поставляет в том числе Mercedes‑AMG High Performance Powertrains - британская "дочка" AMG. Это необычная схема выпуска "Мерседесов", но и сам проект - уникальный. Немецкие инженеры работали над ним пять лет.
Гиперкар на основе концепта Project One был задуман как модель с технологиями Formula-1, адаптированными к условиям обычных дорог и современным экологическим требованиям. Это гибрид с установкой на основе V6 Turbo объемом всего 1.6 литра, который снят с гоночного болида W07 Hybrid.
Инженеры сохранили шестеренчатый привод ГРМ, но почти все остальные узлы - новые. Заменена поршневая и коленвал, система наддува и комбинированного впрыска. В результате движок научился "переваривать" обычный бензин АИ-98. Ну а за счет сложной системы катализаторов и фильтров его подогнали под экологические стандарты Euro 6.
Двигатель выдает 574 "лошадки" и раскручивается до 11 тысяч оборотов. С ним в паре трудятся четыре электромотора. Один отвечает за работу турбокомпрессора, другой помогает вращать задние колеса. Еще пара агрегатов стоит впереди - по одному на каждом из колес. Общая отдача установки - 1063 лошадиных сил!
За переключение передач отвечает специально спроектированный "робот" о семи диапазонах. Он оснащен одним четырехдисковым керамическим сцеплением и гидравлическим приводом. Самоблокирующийся задний дифференциал входит в стандарт. С места до первой сотни новинка "рвет" за 2,9 секунды. Максимум ограничен на 352 километрах в час.
Батарею гибрида можно "заправлять" от внешних источников - в том числе от терминалов с напряжением до 800 вольт. Предусмотрена также зарядка от бензинового движка и рекуперации. Энергия запасается в блоке аккумуляторов у передней оси, правда, рассчитаны они всего на 18 километров электрического хода.
В основе модели лежит монокок из углепластика. Салон рассчитан на двоих седоков. Водитель и пассажир располагаются, по сути, в ложах, встроенных силовую структуру кузова. В подвеске сохранены "формульные" технологии. Например, задние рычаги крепятся на картерах мотора и КПП, поскольку ДВС и коробка по сути являются частью кузовного "скелета".
Премьера Mercedes-AMG One прошла в середине нынешнего лета в рамках Фестиваля скорости в британском Гудвуде. Первые экземпляры должны добраться до клиентов уже в этом году. Тираж гиперкара ограничен 275 экземплярами, но все они давно разобраны по предварительным заказам. Кстати, цена одной машины стартует от 2,7 миллиона евро.