Найти тему
Автодрайв

Weltmeister. Китайский автомобильный стартап 2016 года

"Вельтмейстер". Что сразу приходит на ум? Губная гармошка или дорогой аккордеон? Нет, это относительно новый бренд китайского производителя электрокаров Weltmeister Motors со штаб-квартирой в Шанхае, исследовательским центром в Германии и заводом по производству автомобилей в городе Вэнчжоу в китайской провинции Чжэцзян.

Компания основана в Шанхае в 2015 году Фрименом Шеном (Freeman Shen), бывшим топ-менеджером другой китайской автомобильной корпорации Geely, на тот момент весьма успешным руководителем старейшего лидера китайского автопрома, поглотившим шведское "Вольво". Идея запустить производство электромобилей пришла к нему после знакомства с работами в области создания энергоемких электрических батарей специалистами немецкой фирмы Isdera. Выходец из Гонконга, Фримен Шен, имеющий обширные связи в финансовых кругах этого мегаполиса и в Соединенных Штатах, убедил Гонконгский инвестфонд Sinfonia вложиться в немецкую компанию, которая вошла в качестве инженерного подразделения в его новый проект.

На стартап и организацию строительства автозавода было получено более миллиарда долларов от американских и гонконгских инвесторов. Первый автомобиль под маркой Weltmeister EX5, впервые показанный на автомобильной выставке в Шанхае в 2017 году, вышел с конвейера в начале 2018 года. Нельзя сказать, что он произвел фурор на рынке электромобилей, но "Тесла", "Ниссан" и "Шевроле" получили достойного конкурента, способного потеснить их на североамериканском и европейском рынках. Завод в Вэнчжоу рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей в год.

Амбициозная задача по захвату рынка у нынешних лидеров экологического автомобилестроения, которую поставил перед собой г-н Шен, отразилась и в названии бренда. В переводе с немецкого Weltmeister означает что-то вроде "Властелин мира" или "Владыка мира". Название было выбрано и заявлено сразу. Других версий не было.

-2

Сегодня с конвейера завода сходят 3 варианта электромобилей бренда:
Электрокроссовер ЕХ5
Электрокроссовер ЕХ6
Электроседан Weltmeister 7 "Maven"
Две первые модели различаются только габаритными размерами и удивительно напоминают Mitsubishi Outlander Concept-3. Cедан получил собственное "лицо" после того, как в компанию был приглашен корейский дизайнер Сам Сун, имевший опыт работы с Wolkswagen и Bently.

Принципиально модели созданы на одной базе и имеют мало технических различий. Все оснащены электромотором, мощностью 160 кВт. Отличительной характеристикой можно назвать комплектацию автомобиля тяговыми аккумуляторами. Разработаны 4 модификации в зависимости от емкости устанавливаемых аккумуляторов:
46 квт.ч обеспечивает запас хода на 300 километров
53 квт.ч— на 400 км
60 квт.ч— на 500 км
69 квт.ч (максимальная емкость на сегодняшний день) — около 700 км

Разумеется, выше приведены максимальные данные при стандартной эксплуатации. Все модели переднеприводные. Подробные характеристики можно посмотреть на сайтах московских автодилеров, продающих китайские электромобили по предварительному заказу.

Автоломбард: 6467878.ru

-3