"Вельтмейстер". Что сразу приходит на ум? Губная гармошка или дорогой аккордеон? Нет, это относительно новый бренд китайского производителя электрокаров Weltmeister Motors со штаб-квартирой в Шанхае, исследовательским центром в Германии и заводом по производству автомобилей в городе Вэнчжоу в китайской провинции Чжэцзян.
Компания основана в Шанхае в 2015 году Фрименом Шеном (Freeman Shen), бывшим топ-менеджером другой китайской автомобильной корпорации Geely, на тот момент весьма успешным руководителем старейшего лидера китайского автопрома, поглотившим шведское "Вольво". Идея запустить производство электромобилей пришла к нему после знакомства с работами в области создания энергоемких электрических батарей специалистами немецкой фирмы Isdera. Выходец из Гонконга, Фримен Шен, имеющий обширные связи в финансовых кругах этого мегаполиса и в Соединенных Штатах, убедил Гонконгский инвестфонд Sinfonia вложиться в немецкую компанию, которая вошла в качестве инженерного подразделения в его новый проект.
На стартап и организацию строительства автозавода было получено более миллиарда долларов от американских и гонконгских инвесторов. Первый автомобиль под маркой Weltmeister EX5, впервые показанный на автомобильной выставке в Шанхае в 2017 году, вышел с конвейера в начале 2018 года. Нельзя сказать, что он произвел фурор на рынке электромобилей, но "Тесла", "Ниссан" и "Шевроле" получили достойного конкурента, способного потеснить их на североамериканском и европейском рынках. Завод в Вэнчжоу рассчитан на выпуск 100 000 автомобилей в год.
Амбициозная задача по захвату рынка у нынешних лидеров экологического автомобилестроения, которую поставил перед собой г-н Шен, отразилась и в названии бренда. В переводе с немецкого Weltmeister означает что-то вроде "Властелин мира" или "Владыка мира". Название было выбрано и заявлено сразу. Других версий не было.
Сегодня с конвейера завода сходят 3 варианта электромобилей бренда:
Электрокроссовер ЕХ5
Электрокроссовер ЕХ6
Электроседан Weltmeister 7 "Maven"
Две первые модели различаются только габаритными размерами и удивительно напоминают Mitsubishi Outlander Concept-3. Cедан получил собственное "лицо" после того, как в компанию был приглашен корейский дизайнер Сам Сун, имевший опыт работы с Wolkswagen и Bently.
Принципиально модели созданы на одной базе и имеют мало технических различий. Все оснащены электромотором, мощностью 160 кВт. Отличительной характеристикой можно назвать комплектацию автомобиля тяговыми аккумуляторами. Разработаны 4 модификации в зависимости от емкости устанавливаемых аккумуляторов:
46 квт.ч обеспечивает запас хода на 300 километров
53 квт.ч— на 400 км
60 квт.ч— на 500 км
69 квт.ч (максимальная емкость на сегодняшний день) — около 700 км
Разумеется, выше приведены максимальные данные при стандартной эксплуатации. Все модели переднеприводные. Подробные характеристики можно посмотреть на сайтах московских автодилеров, продающих китайские электромобили по предварительному заказу.
Автоломбард: 6467878.ru