Недавно в комментариях получила такой вопрос: «Хотелось бы узнать, как вы совмещали посещение детского сада и ГВ. В курсе ли были воспитатели? Если да, то как к этому относились? Дочке сейчас 1,9, на ГВ, через 3 недели идём в муниципальный дет.сад, отлучать пока не хочу».
Про тему ГВ уже писала, но чтобы ответит на этот вопрос был полным, немного повторюсь.
Лично для себя я решила, что ГВ у нас с Сашей будет продолжаться максимум до года. Сложилась моя такая уверенность по наблюдениям за знакомыми молодыми мамочками, и вообще, как-то в моей голове зафиксировалась мысль, что так должно быть.
Но когда мы приближались к заветному возрасту, я чувствовала, что ни я, ни Саша к этому абсолютно не готовы. Зудящая мысль о прекращении ГВ к году никуда не делась, поэтому я настойчиво пыталась остановить это.
Не передать словами, насколько стрессовыми были эти попытки и для меня и для Саши. Мы обе мучились, потому что после года ГВ — это уже не столько вопрос питания и иммунитета, сколько психологической связи с мамой.
У нас с Сашей эта связь была настолько сильной, что отказ от ГВ давался обеим максимально тяжело.
Но я не останавливалась, продолжала тщетные попытки “бросить”, которые приносили только стресс и негатив.
И потом я совершенно случайно узнала о самоотлучении, вникла поглубже и поняла, что это наша тема. Тогда, наконец, я успокоилась. Саша тоже. И мы легко закрыли ГВ в 2,7.
Сейчас Сане 2 и 10, т.е. буквально три месяца назад мы разобрались со всей этой историей максимально комфортно: без слез, истерик и скандалов.
Что касается самоотлучения. Тот факт, что многие мамочки (абсолютно разных поколений) очень категорично настроены по отношению к нему, был для меня удивительным. Многие убеждены, что к двум годам (а еще лучше — к году) ребенка обязательно необходимо отлучить от груди. Поэтому я часто сталкивалась с насмешками, непониманием и откровенным негодованием, с вопросами из серии: “Как так? Твоей дочке уже два с лишним! А ты еще кормишь?”, “Ты что, ее до 3 лет будешь кормить?” или “До скольки же ты будешь ее кормить?!”
И это казалось мне странным. Ведь уже существуют научные доказательства и объяснения в пользу самоотлучения до трёх лет +/-. И вообще, я считаю, что это выбор самой мамы.
Постепенно я отпустила эти насмешки и негодование в своей адрес. Поэтому, когда повела Сашу в садик, у меня даже мысли не было о том, что подумают воспитатели. Я не задавалась вопросом, говорить ли мне с ними об этом.
У меня было понимание, что если вдруг зайдет речь, если меня спросят, или я почувствую, что нужно об этом сказать, то я скажу легко, без стеснения. Я считаю, что это вполне нормальный процесс.
Но разговор так и не зашел, хотя я была к нему полностью готова. И я была уверена, что они бы отреагировали тоже спокойно, потому что на общем собрании перед садиком заведующая и воспитатели поднимали эту тему. Они просто констатировали факт, что да, в последнее время к ним часто приходят в самую младшую группу детки на ГВ. Но они говорили об этом спокойно, без осуждения в голосе.
Что касается Саши, то садик нам помог расстаться с ГВ совсем. До детского сада, когда она была все время рядом со мной, ей нужны были эти прикладывания, как антистресс. А когда начался садик, то постепенно все сошло на нет, потому что садик занимал большую часть жизни ребенка. Несмотря на то, что было много больничных, где Саша снова находилась со мной 24/7, ГВ постепенно прекращалось.
Сначала это был у нас ритуал перед сном. На больничном или в выходные — днем и вечером. В будни, когда был садик, хватало только ночного прикладывания. А в 2,7 мы легко отказались от ГВ на одном диалоге - поговорили и договорились, что всё.
А вообще, считаю, что главное между мамой и ребёнком — это общий психологический комфорт. Кому то комфортно с рождения без ГВ, на смесях))