Замена тормозной жидкости. Как прокачать тормоза одному ?

366 прочитали

Всем, большой привет! Сегодня поговорим про прокачку тормозов и замену тормозной жидкости самостоятельно. То есть без чьей-либо помощи. А ещё без участия хитрых приспособлений и спецоборудования.

 

Тормозной жидкости должно быть с запасом.
Тормозной жидкости должно быть с запасом.

Суть метода проста до безобразия. Наливаем в бачок для тормозной жидкости новой тормозной жидкости, откручиваем прокачные штуцеры на одном контуре (обычно зад – перед или право – лево и наоборот) и ждем, когда старая жидкость сольётся, а вместе с ней пройдёт и воздух из тормозной системы. Для наглядности одеваем на штуцера прозрачные шланги по размеру. Я использовал медицинские капельницы, предварительно отрезав не нужные части, стоят они не дорого и подходят идеально. Шланги опускаем в тару, бутылку например и ждём, когда выйдет воздух и когда начнёт литься свежая жидкость. Затем закручиваем штуцеры и приступаем ко второму контуру. Главное не забывать подливать в бачок «тормозухи» с целью не завоздушить напрочь тормозную систему.

 

Весь набор для «прокачки»
Весь набор для «прокачки»

Естественно, если не уверенны в своих силах, то лучше обратиться в сервис. А так, в принципе данный метод подходит для всего отечественного автопрома и большей части старых и современных иномарок. Я лично проделывал данную процедуру не один раз и на абсолютно разных авто, результат такой же как при традиционной прокачке с двумя участниками. Главное знать порядок прокачки тормозов или иметь схему тормозной системы, так как на импортных авто могут быть свои «приблуды». На Ниссан Патфаиндере r50 например на регуляторе давления (колдуне) стоит дополнительный тормозной штуцер и его обязательно нужно учитывать при обслуживании тормозной системы. Некоторые иномарки надо прокачивать с включённым зажиганием, некоторые с подключением компьютера и т.д.

 

Немного «подрезаем» капельницу
Немного «подрезаем» капельницу
Лучше иметь две капельницы или два шланга.
Лучше иметь две капельницы или два шланга.

Таким же способом можно «пролить» и сцепление, если оно у вас гидравлическое, принцип тот же самый, подливаете жидкость в бачок и смотрите, когда пройдёт воздух и старая «тормозуха», и когда полилась свежая – закрываете штуцер.

Общий вид
Общий вид

Если с тормозной системой (и сцеплением) всё в порядке и ваша система не сильно «наворочена», то данный способ рабочий, жидкость в любом случае выдавит воздух и прольётся по системе заполнив её как положено. Но повторюсь, ко всему надо подходить основательно, с головой и учитывать различные особенности конкретного автомобиля и его рабочих механизмов.

Видео прикладываю.