Здравствуйте, дорогие друзья. Рассмотрим необычную идею бизнеса, который еще мало представлен в странах СНГ, а именно создание так называемых комнат ярости. Поехали!
ЧТО ТАКОЕ КОМНАТЫ ЯРОСТИ?
Комната ярости это специальное помещение, в котором посетителю дается возможность крушить и ломать определенные предметы. Как правило это посуда, диски, бутылки, какая-то мебель или старая бытовая техника.
Что интересно, такие комнаты могут быть тематическими, а также предлагать выбор «оружия», которым будет пользоваться клиент.
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ
Идея понятная, теперь перейдем к вложениям.
Поскольку сама идея бизнеса подразумевает под собой разрушение, местоположение бизнеса абсолютно неважно, да и состояние помещения тоже. Подойдут любые подвалы, склады, ангары, производственные площади, да что угодно. Возможно, что у Вас или у Ваших знакомых даже найдется неиспользуемое помещение, и Вы сможете работать без аренды или за символическую плату. Для бизнеса не нужен особый ремонт, максимум небольшое косметическое обновление да покраска в цвета компании.
Естественно, придется вложиться в нужное количество товаров для разрушения, вроде тарелок, бутылок, старых клавиатур, телевизор или чего угодно на Ваш вкус. Обязательно нужно предусмотреть защитные костюмы для посетителей, инструменты разрушения на выбор. Клиентам понравится большой арсенал, например биты, молотки, кувалды и тому подобное.
ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
Посчитаем финансовую составляющую. Клиенты платят за вход, цена зависит от пакета и длительности. В более коротких пакетах, допустим только на полчаса, доступно меньше предметов для уничтожения. В более дорогих, групповых пакетах больше времени, больше вещей, например не только дешевые диски или бутылки, но и старая мебель, техника и так далее.
Аренда может быть смешной, для такого бизнеса подойдет даже страшный гараж или подвал в каком-то здании.
Также большим плюсом является отсутствие необходимости в персонале. Если в комнатах-квестах нужны актеры или опытные сотрудники, которые бы направляли игровой процесс, здесь нужен только человек принимающий оплату и убирающий комнату после клиента. По сути дела, Вы можете работать в одиночку, даже после работы или на выходных, так как все клиенты приходят по записи.
РАСЧЕТЫ
Давайте сделаем расчет по самому плохому сценарию.
Самый дешевый пакет – 30 долларов.
Для наполнения комнаты Вам понадобится хотя бы 10 долларов на посуду, бутылки и так далее.
20 долларов может быть Вашей прибылью.
Пускай аренда будет 200 долларов.
Значит, что бы отбить аренду, Вам понадобится хотя бы 10 клиентов в месяц.
Я думаю реально находить 2-3 клиентов на выходные, а вот в будни с этим может быть проблема.
Таким образом, имея 20-30 клиентов в месяц можно окупить вложения, и делать 200-400 долларов в месяц. В принципе, это неплохие деньги. Учитывайте, что это плохой сценарий, возможно, что у Вас будут брать и более дорогие и прибыльные пакеты. Также, обязательно стоит добавить дополнительные услуги, вроде фотосъемки или небольшого буфета, сувениров на память. Поэтому, прямо точно рассчитать денежный поток тяжеловато, но в целом, долларов 500 подымать на такой идее я думаю вполне можно.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ БИЗНЕСА
- Прежде всего, очень трудно развивать что-то новое, я делал отдельное видео на эту тематику, приложу его в описании. Никто не знает, что это такое, и привлечь клиента будет тяжеловато.
- Большой сложностью может быть поиск вещей для уничтожения. Если бутылки и посуда не станут проблемой, то мебель, старые музыкальные инструменты или технику надо будет искать. Вам придется либо постоянно покупать их по доскам объявлений, либо найти выход например на ремонтные мастерские, свалки и тому подобное, где бы Вы смогли брать эти вещи бесплатно или дешево.
- Самым главным риском для бизнеса я считаю однотипность. К примеру, кто пойдет во второй раз на квест? Здесь аналогично, я думаю, клиент придет раз, два, и на этом ему надоест. Хотя, может быть я ошибаюсь, и встанет очередь из желающий снять стресс.
- Большой опасностью является низкий спрос. Честно говоря, я бы точно не стал ходить регулярно и таким образом снимать стресс, хотя все люди разные, и у всех много мнений. Уверен, что есть категория людей, которая таким образом сможет снять стресс, но вот много ли их в общей массе людей? Хватит ли их, что бы построить успешный бизнес?
- Ну и наконец, я поизучал цены уже существующих комнат ярости, и мне предложенные цены показались немного высоковатыми. Понятно, что пополнение запасов для уничтожения стоит денег, но вероятно, что многие люди найдут более дешевые и полезные способы снятия стресса.
Мне все же кажется, что основной клиент – это молодежь, или просто веселые люди, которые придут «по приколу», ради эмоций. Такие люди придут один раз, расскажут друзьям, выложат фотки, и через некоторое время забудут про такой бизнес.
ВЫВОДЫ
- Считаю этот бизнес вполне жизнеспособным и перспективным.
- Отличный вариант для начинающих или в качестве подработки для студента.
- Легко начать, и легко закрыть такой бизнес, поэтому мало рисков
- Главная сложность – найти клиента, поэтому нужны классные навыки маркетинга.
- Ставлю такой бизнес идее 8 из 10, это реальная бизнес идея, которая впрочем, вряд ли сможет сделать Вас миллиардером или вырасти в огромную франшизу.