Злоумышленники никогда не устают придумывать новые сценарии обмана. Рассказываем об очередном варианте телефонного мошенничества!
Под видом сотрудников мобильных операторов мошенники заставляют клиента настроить переадресацию СМС, чтобы в дальнейшем получить доступ в онлайн-банк.
Это может происходить так:
1. Мошенники звонят абоненту, представляются сотрудниками службы безопасности сотового оператора и сообщают о якобы взломе личного кабинета абонента или телефона.
2. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов.
Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.
3. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы с взломом.
Итог: злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов, получив доступ в личный кабинет банка.
Если вам позвонили от имени сотового оператора и сообщили о проблемах с вашим номером телефона или учетной записью:
- прервите разговор и перезвоните оператору сотовой связи по официальному номеру телефона;
- выясните, есть ли какие-либо проблемы с вашим личным кабинетом;
- ни в коем случае не передавайте свои личные данные и коды из СМС третьим лицам.
Будьте бдительны!