Найти тему
Челиндбанк

Новый сценарий, актеры всё те же!

Злоумышленники никогда не устают придумывать новые сценарии обмана. Рассказываем об очередном варианте телефонного мошенничества!

Под видом сотрудников мобильных операторов мошенники заставляют клиента настроить переадресацию СМС, чтобы в дальнейшем получить доступ в онлайн-банк.

Это может происходить так:

1. Мошенники звонят абоненту, представляются сотрудниками службы безопасности сотового оператора и сообщают о якобы взломе личного кабинета абонента или телефона.

2. Для «предотвращения» распространения личных данных злоумышленники просят набрать на телефоне специальную USSD-команду, состоящую из комбинации цифр и символов.

Таким образом абонент самостоятельно меняет настройки своей сим-карты и устанавливает переадресацию СМС и звонков на номер мошенника.

3. Затем абоненту снова могут позвонить и сообщить об устранении проблемы с взломом.

Итог: злоумышленники получают коды из сообщений и могут похитить деньги со счетов, получив доступ в личный кабинет банка.

Если вам позвонили от имени сотового оператора и сообщили о проблемах с вашим номером телефона или учетной записью:

  • прервите разговор и перезвоните оператору сотовой связи по официальному номеру телефона;
  • выясните, есть ли какие-либо проблемы с вашим личным кабинетом;
  • ни в коем случае не передавайте свои личные данные и коды из СМС третьим лицам.

Будьте бдительны!