В 1984г. на заводе в Росслине в ЮАР из машинокомплектов присланных из Германии была собрана первая BMW седьмой серии с М-двигателем.
Речь идёт о BMW 745i SA (South Africa) в кузове Е23. Обозначение 745i, несмотря на 3,2 литровый двигатель, имеет логическое объяснение: предполагалось, что этот мотор с турбонаддувом будет иметь такой же уровень мощности, как и 4,5-литровая безнаддувная силовая установка.
Однако на южноафриканские машины поставили 3 453-кубовую шестицилиндровую силовую установку M88, первоначально разработанную для суперкара M1.
Причина смены двигателя кроется в том, что в ЮАР было левостороннее движение, но просто взять и адаптировать европейскую версию машины под правый руль оказалось невозможно. У такой 745-ой был недостаток: ввиду специфической конфигурации моторного отсека из-за турбонагнетателя, который занимал много места – не оставалось пространства для рулевой тяги. Поэтому автомобиль с правым рулём построить было невозможно.
Но спрос на такую модель был, и в ЮАР решили эту проблему заменой мотора. Итак, 12-ти клапанную «шестёрку» М102 (это версия М30 с турбонаддувом) заменили на 24-х клапанную М88.
Этот знаменитый мотор, использовавшийся на таких легендарных авто как BMW M1, M5 (E28), 635CSi и сделал африканскую 745-ую почти BMW М7 !
Спортивности добавлял не только силовой агрегат, но и более жёсткая подвеска, тормоза от M5 (E28) c ABS в стандартной комплектации, а также для улучшения разгонной динамики - более короткая главная пара.
В цифрах это выглядело так:
рядная "шестёрка", объёмом 3.453 куб.см. выдавала мощность 286 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 340 Нм при 4500 об/мин – что с 5-ступенчатой механической коробкой Getrag позволяло разгоняться до 235 км/ч, разменивая 0-100 км/ч за 7 секунд.
Комплектация BMW 745i SA была крайней богатой, как в плане интерьера (тут он был Highline с обильной кожаной отделкой поверхностей салона), так и по оборудованию – «в базе» присутствовали практически все опции, которые возможно было поставить на Е23.
Поскольку за 3 года было собрано всего 209 автомобилей (из которых лишь 14 экземпляров с МКПП, остальные с 4-х ступенчатым "автоматом"), то африканская «семёрка» представляет из себя довольную большую коллекционную ценность, не в малой степени потому, что представляет, по сути первую попытку совместить представительский класс с технологиями М-подразделения BMW.
Что ещё почитать:
"BMW 501 – история разработки модели"