Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах. Как варианты, рассматривал мною любимые кроссоверы и внедорожники, но большинство из них были мне хорошо знакомы и как тестовый экземпляр не представляли никакой ценности. Огромный парк кабриолетов американских маслкаров и немецких спортов манил своим разнообразием и буйством расцветок, но для передвижения всей семьёй большинство из них мало подходило. И тут у обочины я заметил чёрную агрессивную мордашку с QR-кодом контактов. Выбор был сделан.
Честно говоря, я приметил этот автомобиль на дорогах ещё 3 года назад, когда начались официальные продажи 2 поколения CLA в кузове С118 в России. Первое поколение образца 2013 года, как то мне не зашло эстетически, и присмотревшись к новому CLA я понял почему. На первом поколении немцы пытались на всех седанах повторить S-klasse - заваленная назад фальшрешётка радиатора, каплевидные фары и самое спорное решение - две выштамповки на боках. Верхняя линия вместе с купеобразной крышей и коротким скошенным багажником делают корму визуально стёкшей, а машину горбатой, как будто смотришь на неё через кривую линзу.
Во втором поколении, штутгарцы сделали работу над ошибками - завалили морду вперёд, сузили всю оптику и убрали верхнюю выштамповку с бортов, и машинка стала выглядеть агрессивней и пропорциональней, даже чем старшая топовая 4 дверная AMG-GT, на которую она стала смахивать.
Ещё один интересный момент в #CLA - это его место в путаной мерседесовской иерархии. Если вы будете искать инфу об этой машине на официальном сайте, не важно на русском или немецком, не пытайтесь найти её в разделе седаны. Её там нет. Немцы позиционировали CLA как четырёхдверное КУПЕ, в пользу этого указывают все 4 двери без рамок, в отличии скажем от родственного А-klasse седана, у которого стёкла в рамках.
Всю техническую начинку и интерьер CLA делит с родственным А классом. На мой взгляд – это самый стильный салон из всех мерседесов. Одни дефлекторы-турбины, которые во втором поколении стали более проработанными и рельефными и получили динамическую подсветку, чего стоят.
Спортивное сидение с развитой боковой поддержкой с электроприводами и памятью слева на моём CLA не двусмысленно намекала, что комплектация заточена больше на водителя, поэтому в комфорте я был не обделён. А вот передний пассажир у меня мучался, настраивая спортивное сидение вручную, дёргая и покачивая многочисленные ручки и рычажки. На заднем диване тоже всё довольно аскетично, ни кнопок подогрева, ни подлокотника, ни USB-разъёмов, ни даже индивидуальных дефлекторов обдува. Да и собственно посадка у задних пассажиров достаточно своеобразная – низко и глубоко посаженная. Я сам за собой так и не смог комфортно разместиться.
Про мультимедиа особо не буду рассказывать, здесь всё как у большинства меринов с 2018 года -два 10 дюймовых дисплея приборки и мультимедиа под одним стеклом. На Mercedes S и C-klasse 2021 года новый салон, с большим вертикальным планшетом. Электронную приборку можно преобразить с помощью 4 тем или вообще кастомизировать под свои предпочтения. Мультимедиа экран сенсорный, но тыкать пальцам на плохой дороге держа руку на весу не всегда удобно.
Как вариант есть тачпад на торпедо, где обычно у машин находится переключатель коробки передач. Для пролистывания меню и выбора сетов сойдёт, а вот вводить адрес для навигации – так себе. Есть вариант управлением меню как приборки, так и центрального дисплея с двух блоков управления на руле. Для некоторых функций такой способ самый быстрый и главное безопасный.
«Горячие закладки» такие как радио-музыка, навигация, настройки режимов движения продублированы физическими кнопками около тачпада под правой рукой. Физическими отчасти оставили кнопки температуры, кондея,«аварийки», задней камеры и рециркуляции. Слава Богу! И спасибо немцам, что оставили физическую крутилку громкости прямо под рукой, помимо кнопок на руле. Аллилуйя!!!
Но #Мercedes не был бы премиальным брендом, если не применил самые передовые способы управления. Конечно же в CLA можно управлять меню голосом. Я активировал эту функцию фразой - «Эй, Мерседес!». Ассистентка с приятным голос показала мне погоду и ближайшую АЗС по маршруту, а вот построить маршруту по продиктованному мною адресу и поддержать беседу о бренности бытия она не смогла. Прокол!
Очень раздражало, когда ты едешь по незнакомой дороге с множеством развязок, следишь за маршрутом на выведенной на большой экран карте с мониторингом пробок, и вдруг ни с того ни с сего карта схлопывается и появляется клавиатура. И чтобы вызвать карту надо оторвать руку от руля найти «горячую кнопку» навигации на торпедо (так вот почему их оставили!) или потыкать по углам с закладками на тачскрине. Я так и не понял откуда этот баг, то ли я рукой проводил перед экраном или задевал тачпад и он это воспринимал как команду. Не понятно и не приятно.
Ещё один трабл у меня вызвала работа электронного стояночного тормоза. Мало того, что он электронный, так он и активируется иногда только по одним ему известным алгоритмам. По логике, он должен включаться в режиме «Паркинг» АКПП и отключаться в режимах D и R. У меня же он заблокировал задние колёса, пока я стоял в очереди на заправку, и ни в какую не давал мне двигаться на Драйве. И я бы ещё понял, если бы я стоял в горку – так нет, ровная площадка АЗС. Короче, надо отключить «ручник». Ищу нужную кнопку на торпедо, где она обычно расположена у современных авто - рядом с рычагом переключения передач, и не нахожу. Это же Mercedes. Здесь все под рулём, жму и вспоминаю, что её нужно не жать, а тянуть. Вот же, блин, квест.
Ну ладно, хватит об электронике, теперь о железе. Мне достался CLA с базовой бензиновой турбочетвёркой объёмом в 1,3л и мощностью в 150л.с. с безальтернативным 7 ступенчатым "роботом". Я погуглил, этот движок -совместная разработка с Renault и на разных версиях может иметь форсировку от 136 до 163л.с. Движок вроде бы и не самый мощный, но и не ущербный. Для городской толчии и прохватов по трассе его хватает. Порадовал режим движения "Спорт", в котором у мотора появляется басовитый голосок, а коробка становится более резкой и дёрганой. И именно в этом режиме, я думаю, можно при замере увидеть заявленные производителем 8с до сотни. В линейке CLA есть и 2л турбочетвёрка на 224л.с. и полным приводом. И если бы я присматривал такую машину для себя на "вторичке", то, наверное это был бы оптимальный вариант. Предлагаются даже AMG версии – 35ка с 306л.с. 2л мотором и 45S c рекордной по мощности «двухлитрушкой» на 421л.с.Но это из разряда экзотики.
Хотя найти CLA мощнее 150л.с. достаточно проблематично. Если верить статистике, то больше две трети продаж CLA приходятся на комплектации попроще. Кстати, на примере CLA, я в очередной раз понял европейскую парадигму – угодить всем. Так в угоду «зелёным» и необразованным фанатикам экономии топлива здесь стоит система «старт-стоп», активирующаяся по умолчанию при запуске двигателя и выключающая мотор при каждой остановке. Она меня выбесила буквально через полчаса движения в первой же пробке. А вначале подумал, что это «робот» так дёргается в пробках, пока не увидел прыгающую стрелку тахометра и пиктограмму на приборке. И тут немцы угождают уже таким как я, предлагая элегантное решение в виде кнопки «START-STOP OFF» рядом c кнопкой бесключевого запуска двигателя.
Ещё раз, РЕСПЕКТ! И честно говоря, я вообще не понял прелести всей этой инженерной вакханалии с даунсайзингом мотора, отключением половины цилиндров на холостых, постоянных запусков и отключений движка – расход топлива при всех манипуляциях не опускался ниже 9л/100км 95 бензина. Может конечно, на «сотом» бензине расход поменьше будет, но не думаю что радикально, а разница в цене помножит на ноль всю экономию.
Подвеска кайфовая. Тихая. Цепкая. В меру мягкая, в меру упругая, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади (никаких балок как на А-шке). Штатные шины 225/45 R18 самое то, чтобы не потерять в комфорте и управляемости. Хотя ждать от машины с колёсной базой 2729мм комфорта Майбаха было бы опрометчиво, на лежачих полицейских задних пассажиров подбрасывало нещадно. Да и в целом за поездку они отметили повышенную укачиваемость. В салоне очень тихо, даже дорожные работы и приземляющийся самолёт, я замечал только когда они попадали в поле зрения. Клиренс в 140мм ( а может и честных 130), конечно маловат для наших дорог, особенно зимой. Все бордюры были выше моего переднего бампера, которым я даже пару раз цепанул на дороге с крутым подъёмом.
Что в итоге. Маленький Mercedes мне понравился. Кстати, о размерах. Я всё пишу о нём как о малыше, но по факту это достаточно большой автомобиль - 4688мм длинной и1830мм шириной. Кстати, нашёл в инете, что CLA на 50мм короче 124го Merсedes и на 90мм шире. Вот такой вот МАЛЫШ. А ещё у него бездонный для седана багажник на 460л, который можно расширить, сложив задний диван.
Однозначно для себя возьму эту машинку «на карандаш», как арендного варианта или второй машины с «вторички» на лето.
Видеоверсию смотреть здесь
Использованные фото автора и из свободных источников
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.