793 подписчика

Два дня с Mercedes-Benz CLA200

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах. Как варианты, рассматривал мною любимые кроссоверы и внедорожники, но большинство из них были мне хорошо знакомы и как тестовый экземпляр не представляли никакой ценности. Огромный парк кабриолетов американских маслкаров и немецких спортов манил своим разнообразием и буйством расцветок, но для передвижения всей семьёй большинство из них мало подходило. И тут у обочины я заметил чёрную агрессивную мордашку с QR-кодом контактов. Выбор был сделан.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-2

Честно говоря, я приметил этот автомобиль на дорогах ещё 3 года назад, когда начались официальные продажи 2 поколения CLA в кузове С118 в России. Первое поколение образца 2013 года, как то мне не зашло эстетически, и присмотревшись к новому CLA я понял почему. На первом поколении немцы пытались на всех седанах повторить S-klasse - заваленная назад фальшрешётка радиатора, каплевидные фары и самое спорное решение - две выштамповки на боках. Верхняя линия вместе с купеобразной крышей и коротким скошенным багажником делают корму визуально стёкшей, а машину горбатой, как будто смотришь на неё через кривую линзу.

Mercedes-Benz CLA С117
Mercedes-Benz CLA С117

Во втором поколении, штутгарцы сделали работу над ошибками - завалили морду вперёд, сузили всю оптику и убрали верхнюю выштамповку с бортов, и машинка стала выглядеть агрессивней и пропорциональней, даже чем старшая топовая 4 дверная AMG-GT, на которую она стала смахивать.

Mercedes-Benz CLA первого (С117) и второго (С118) поколения
Mercedes-Benz CLA первого (С117) и второго (С118) поколения

Ещё один интересный момент в #CLA - это его место в путаной мерседесовской иерархии. Если вы будете искать инфу об этой машине на официальном сайте, не важно на русском или немецком, не пытайтесь найти её в разделе седаны. Её там нет. Немцы позиционировали CLA как четырёхдверное КУПЕ, в пользу этого указывают все 4 двери без рамок, в отличии скажем от родственного А-klasse седана, у которого стёкла в рамках.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-5

Всю техническую начинку и интерьер CLA делит с родственным А классом. На мой взгляд – это самый стильный салон из всех мерседесов. Одни дефлекторы-турбины, которые во втором поколении стали более проработанными и рельефными и получили динамическую подсветку, чего стоят.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-6

Спортивное сидение с развитой боковой поддержкой с электроприводами и памятью слева на моём CLA не двусмысленно намекала, что комплектация заточена больше на водителя, поэтому в комфорте я был не обделён. А вот передний пассажир у меня мучался, настраивая спортивное сидение вручную, дёргая и покачивая многочисленные ручки и рычажки. На заднем диване тоже всё довольно аскетично, ни кнопок подогрева, ни подлокотника, ни USB-разъёмов, ни даже индивидуальных дефлекторов обдува. Да и собственно посадка у задних пассажиров достаточно своеобразная – низко и глубоко посаженная. Я сам за собой так и не смог комфортно разместиться.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-7

Про мультимедиа особо не буду рассказывать, здесь всё как у большинства меринов с 2018 года -два 10 дюймовых дисплея приборки и мультимедиа под одним стеклом. На Mercedes S и C-klasse 2021 года новый салон, с большим вертикальным планшетом. Электронную приборку можно преобразить с помощью 4 тем или вообще кастомизировать под свои предпочтения. Мультимедиа экран сенсорный, но тыкать пальцам на плохой дороге держа руку на весу не всегда удобно.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-8

Как вариант есть тачпад на торпедо, где обычно у машин находится переключатель коробки передач. Для пролистывания меню и выбора сетов сойдёт, а вот вводить адрес для навигации – так себе. Есть вариант управлением меню как приборки, так и центрального дисплея с двух блоков управления на руле. Для некоторых функций такой способ самый быстрый и главное безопасный.

«Горячие закладки» такие как радио-музыка, навигация, настройки режимов движения продублированы физическими кнопками около тачпада под правой рукой. Физическими отчасти оставили кнопки температуры, кондея,«аварийки», задней камеры и рециркуляции. Слава Богу! И спасибо немцам, что оставили физическую крутилку громкости прямо под рукой, помимо кнопок на руле. Аллилуйя!!!

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-10

Но #Мercedes не был бы премиальным брендом, если не применил самые передовые способы управления. Конечно же в CLA можно управлять меню голосом. Я активировал эту функцию фразой - «Эй, Мерседес!». Ассистентка с приятным голос показала мне погоду и ближайшую АЗС по маршруту, а вот построить маршруту по продиктованному мною адресу и поддержать беседу о бренности бытия она не смогла. Прокол!

Боковые зеркала не блещут обзорностью, но ради стиля и аэродинимики можно и привыкнуть
Боковые зеркала не блещут обзорностью, но ради стиля и аэродинимики можно и привыкнуть

Очень раздражало, когда ты едешь по незнакомой дороге с множеством развязок, следишь за маршрутом на выведенной на большой экран карте с мониторингом пробок, и вдруг ни с того ни с сего карта схлопывается и появляется клавиатура. И чтобы вызвать карту надо оторвать руку от руля найти «горячую кнопку» навигации на торпедо (так вот почему их оставили!) или потыкать по углам с закладками на тачскрине. Я так и не понял откуда этот баг, то ли я рукой проводил перед экраном или задевал тачпад и он это воспринимал как команду. Не понятно и не приятно.

Современные адаптивные LED фары - это конечно "бомба".Никакие ксеноны и тем более галогенки не сравнятся с ними по информативности.
Современные адаптивные LED фары - это конечно "бомба".Никакие ксеноны и тем более галогенки не сравнятся с ними по информативности.

Ещё один трабл у меня вызвала работа электронного стояночного тормоза. Мало того, что он электронный, так он и активируется иногда только по одним ему известным алгоритмам. По логике, он должен включаться в режиме «Паркинг» АКПП и отключаться в режимах D и R. У меня же он заблокировал задние колёса, пока я стоял в очереди на заправку, и ни в какую не давал мне двигаться на Драйве. И я бы ещё понял, если бы я стоял в горку – так нет, ровная площадка АЗС. Короче, надо отключить «ручник». Ищу нужную кнопку на торпедо, где она обычно расположена у современных авто - рядом с рычагом переключения передач, и не нахожу. Это же Mercedes. Здесь все под рулём, жму и вспоминаю, что её нужно не жать, а тянуть. Вот же, блин, квест.

Кнопка отключения электронного "ручника"
Кнопка отключения электронного "ручника"

Ну ладно, хватит об электронике, теперь о железе. Мне достался CLA с базовой бензиновой турбочетвёркой объёмом в 1,3л и мощностью в 150л.с. с безальтернативным 7 ступенчатым "роботом". Я погуглил, этот движок -совместная разработка с Renault и на разных версиях может иметь форсировку от 136 до 163л.с. Движок вроде бы и не самый мощный, но и не ущербный. Для городской толчии и прохватов по трассе его хватает. Порадовал режим движения "Спорт", в котором у мотора появляется басовитый голосок, а коробка становится более резкой и дёрганой. И именно в этом режиме, я думаю, можно при замере увидеть заявленные производителем до сотни. В линейке CLA есть и турбочетвёрка на 224л.с. и полным приводом. И если бы я присматривал такую машину для себя на "вторичке", то, наверное это был бы оптимальный вариант. Предлагаются даже AMG версии – 35ка с 306л.с. 2л мотором и 45S c рекордной по мощности «двухлитрушкой» на 421л.с.Но это из разряда экзотики.

Mercedes-Benz CLA 45S AMG
Mercedes-Benz CLA 45S AMG

Хотя найти CLA мощнее 150л.с. достаточно проблематично. Если верить статистике, то больше две трети продаж CLA приходятся на комплектации попроще. Кстати, на примере CLA, я в очередной раз понял европейскую парадигму – угодить всем. Так в угоду «зелёным» и необразованным фанатикам экономии топлива здесь стоит система «старт-стоп», активирующаяся по умолчанию при запуске двигателя и выключающая мотор при каждой остановке. Она меня выбесила буквально через полчаса движения в первой же пробке. А вначале подумал, что это «робот» так дёргается в пробках, пока не увидел прыгающую стрелку тахометра и пиктограмму на приборке. И тут немцы угождают уже таким как я, предлагая элегантное решение в виде кнопки «START-STOP OFF» рядом c кнопкой бесключевого запуска двигателя.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-15

Ещё раз, РЕСПЕКТ! И честно говоря, я вообще не понял прелести всей этой инженерной вакханалии с даунсайзингом мотора, отключением половины цилиндров на холостых, постоянных запусков и отключений движка – расход топлива при всех манипуляциях не опускался ниже 9л/100км 95 бензина. Может конечно, на «сотом» бензине расход поменьше будет, но не думаю что радикально, а разница в цене помножит на ноль всю экономию.

9,2л/100км- средний результат по расходу в смешанном стиле
9,2л/100км- средний результат по расходу в смешанном стиле

Подвеска кайфовая. Тихая. Цепкая. В меру мягкая, в меру упругая, с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади (никаких балок как на А-шке). Штатные шины 225/45 R18 самое то, чтобы не потерять в комфорте и управляемости. Хотя ждать от машины с колёсной базой 2729мм комфорта Майбаха было бы опрометчиво, на лежачих полицейских задних пассажиров подбрасывало нещадно. Да и в целом за поездку они отметили повышенную укачиваемость. В салоне очень тихо, даже дорожные работы и приземляющийся самолёт, я замечал только когда они попадали в поле зрения. Клиренс в 140мм ( а может и честных 130), конечно маловат для наших дорог, особенно зимой. Все бордюры были выше моего переднего бампера, которым я даже пару раз цепанул на дороге с крутым подъёмом.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-17

Что в итоге. Маленький Mercedes мне понравился. Кстати, о размерах. Я всё пишу о нём как о малыше, но по факту это достаточно большой автомобиль - 4688мм длинной и1830мм шириной. Кстати, нашёл в инете, что CLA на 50мм короче 124го Merсedes и на 90мм шире. Вот такой вот МАЛЫШ. А ещё у него бездонный для седана багажник на 460л, который можно расширить, сложив задний диван.

Решил в этом году не наматывать тысячи километров на кардан по дороге на юг, а взять авто на месте и покататься с семьёй именно у моря и в горах.-18

Однозначно для себя возьму эту машинку «на карандаш», как арендного варианта или второй машины с «вторички» на лето.

Видеоверсию смотреть здесь

Использованные фото автора и из свободных источников

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.

Заходите на мой канал теперь и в Telegram https:/t.me/svs_action

ВАШ SVS action