Найти тему
АвтоЭстет

Правила правильной буксировки или как не попасть на дорогой ремонт. Что стоит знать перед началом буксировки?

На дорогах, как и в жизни случаются происшествия. Одни из самых неприятных — это поломки автомобиля на дороге, без ближайшего автосервиса. В таких случаях приходится прибегать к эвакуатору или буксировки. В этой статье мы познакомимся с правилами буксировки, чтобы не влететь на дорогостоящий ремонт.

Далеко ли она уйдёт на каблуках? Буксировка
Далеко ли она уйдёт на каблуках? Буксировка

Правила ПДД

Перед началом буксировки лучше вспомнить правила ПДД при буксировке. Для лучшего понимания - есть буксируемый (его везут) и буксирующий (он везет).

- При жесткой или гибкой сцепке водитель буксируемого ТС обязан быть внутри и следить за дорогой.
- Внутри машины, которую везут не должно быть находится пассажиров.
- Водитель буксирующего ТС должен иметь стаж вождения 2 года.
- При буксировки на гибкой сцепке расстояния между двумя авто расстояние должно быть от 4 до 6 метров, если жесткая сцепка, то не менее 4 метров.
- По возможности должна гореть "аварийка".
- Скорость буксировки - не более 50км/ч.
- Буксировка на гибкой и жесткой сцепке запрещена если не работает рулевое управление или тормоза.
- Запрещена буксировка на гибкой сцепке в гололедицу.

Буксировка автомобиля
Буксировка автомобиля

Теперь поговорим о том, как с наименьшим вредом для машины осуществлять буксировку.


МКПП
Для машин имеющих механическую коробку передач все гораздо проще чем для автомата. Для МКПП следует перевести рычаг в нейтральное положение и начать движение за буксировщиком. Расстояние движения не ограниченно, так как устройство механической коробки позволяет избежать трения, которое приводит к перегреву и следовательно поломке.
К использованию рекомендуется использовать тканевые тросы, так как металлические сильнее передают рывки.

-3

АКПП
С автоматом все намного сложнее, вне зависимости робот это или вариатор. АКПП не рассчитана на перегрузки, вызываемые движением. Внутри автомата циркулирует масло, смазывающее детали и уберегая от перегрева. Но когда двигатель не работает, масло не циркулирует. Это может привести к перегреву деталей и дорогостоящей поломке.

Буксировка автомата без работающего двигателя - на ваш страх и риск. Можно периодически во время движения на тросе крутить стартер, он поможет смазать коробку. Главное не посадите аккумулятор.

Для АКПП лучше использовать эвакуатор или метод частичной погрузки
Для АКПП лучше использовать эвакуатор или метод частичной погрузки

Для буксировки переведите селектор в нейтральное положение и начните движение. Рекомендуется ехать с меньшей скоростью и как можно меньшее расстояние. Ехать интервалами - 20 минут проехали, 20 минут стоянки. Это нужно, чтобы коробка остыла.

Важная заметка - без работающего двигателя не работает усилитель руля и тормозов. Это относится к АКПП И МКПП. Управление машиной становится сложнее. Перед буксировкой рекомендуется подзарядить аккумулятор, для стартера и клаксона. Проверьте в мануале (который можно найти в интернете) можно ли буксировать ваш автомобиль. Некоторые модели не предусматривают буксировки вообще.

Устал коняка
Устал коняка

Самый безопасный вариант - пользоваться услугами эвакуатора, тогда за целостность автомата переживать не придется.

Ставь лайк и подписывайся на канал если статья была интересной. Пиши свое мнения в комментариях. Бывали ли у вас случаи буксировки?

Авто
5,66 млн интересуются