На дорогах, как и в жизни случаются происшествия. Одни из самых неприятных — это поломки автомобиля на дороге, без ближайшего автосервиса. В таких случаях приходится прибегать к эвакуатору или буксировки. В этой статье мы познакомимся с правилами буксировки, чтобы не влететь на дорогостоящий ремонт.
Правила ПДД
Перед началом буксировки лучше вспомнить правила ПДД при буксировке. Для лучшего понимания - есть буксируемый (его везут) и буксирующий (он везет).
- При жесткой или гибкой сцепке водитель буксируемого ТС обязан быть внутри и следить за дорогой.
- Внутри машины, которую везут не должно быть находится пассажиров.
- Водитель буксирующего ТС должен иметь стаж вождения 2 года.
- При буксировки на гибкой сцепке расстояния между двумя авто расстояние должно быть от 4 до 6 метров, если жесткая сцепка, то не менее 4 метров.
- По возможности должна гореть "аварийка".
- Скорость буксировки - не более 50км/ч.
- Буксировка на гибкой и жесткой сцепке запрещена если не работает рулевое управление или тормоза.
- Запрещена буксировка на гибкой сцепке в гололедицу.
Теперь поговорим о том, как с наименьшим вредом для машины осуществлять буксировку.
МКПП
Для машин имеющих механическую коробку передач все гораздо проще чем для автомата. Для МКПП следует перевести рычаг в нейтральное положение и начать движение за буксировщиком. Расстояние движения не ограниченно, так как устройство механической коробки позволяет избежать трения, которое приводит к перегреву и следовательно поломке.
К использованию рекомендуется использовать тканевые тросы, так как металлические сильнее передают рывки.
АКПП
С автоматом все намного сложнее, вне зависимости робот это или вариатор. АКПП не рассчитана на перегрузки, вызываемые движением. Внутри автомата циркулирует масло, смазывающее детали и уберегая от перегрева. Но когда двигатель не работает, масло не циркулирует. Это может привести к перегреву деталей и дорогостоящей поломке.
Буксировка автомата без работающего двигателя - на ваш страх и риск. Можно периодически во время движения на тросе крутить стартер, он поможет смазать коробку. Главное не посадите аккумулятор.
Для буксировки переведите селектор в нейтральное положение и начните движение. Рекомендуется ехать с меньшей скоростью и как можно меньшее расстояние. Ехать интервалами - 20 минут проехали, 20 минут стоянки. Это нужно, чтобы коробка остыла.
Важная заметка - без работающего двигателя не работает усилитель руля и тормозов. Это относится к АКПП И МКПП. Управление машиной становится сложнее. Перед буксировкой рекомендуется подзарядить аккумулятор, для стартера и клаксона. Проверьте в мануале (который можно найти в интернете) можно ли буксировать ваш автомобиль. Некоторые модели не предусматривают буксировки вообще.
Самый безопасный вариант - пользоваться услугами эвакуатора, тогда за целостность автомата переживать не придется.
Ставь лайк и подписывайся на канал если статья была интересной. Пиши свое мнения в комментариях. Бывали ли у вас случаи буксировки?